Воскресенье, 19.05.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Интернет-магазин
Страхование
Автоадвокат
Вопросы/Ответы
Статьи
Категории раздела
Тест-драйв [3]
Тест-драйв автомобилей
Новости компании [62]
Нововведения и изменения на сайте и в компании AutoComponents.
Интернет - магазин [2]
Изменения, а также новые поступления в интернет-магазине запчастей и аксессуаров для авто
Новости рынка авто [5]
Различные новости в мире автомобилей
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 4 » Тест-драйв гибридного кроссовера Audi Q5 Hybrid
01:32
Тест-драйв гибридного кроссовера Audi Q5 Hybrid

Cтоит признать, что в деле «гибридизации» компания Audi немного подотстала от своих основных конкурентов – BMW и Mercedes-Benz. В то время как «баварцы» уже предлагали систему ActiveHybrid для 7-ой серии и кроссовера Х6, а «штутгартцы» продавали гибридные версии S-класса и внедорожника ML, у Audi не было им достойного ответа. И вот теперь он появился. Первый гибрид от Audi – Q5 Hybrid quattro.


Люди, сведущие в автомобильной истории, конечно же, захотят меня поправить. Скажут, дескать, никакой Q5 не пионер, были в истории Audi гибриды и раньше. И, несомненно, вспомнят об Audi 100 Duo. Хотя большинство читателей, я уверен, скорее задастся вопросом: «Что это за Duo такое, и почему?»

А это нынче мода такая, вспоминать о мало кому известных и, честно говоря, мало что значащих сейчас моделях с «электрической подноготоной» во время презентации новинок. Чтобы в очередной раз уверить покупателя, что вывод на рынок гибридной версии не случаен, что это не очередной маркетинговый ход, а планомерное движение к цели, поставленной уже ох как давно.

Внешних отличий от обычного Audi Q5 у гибрида минимум: немного видоизмененная (черная глянцевая) радиаторная решетка, патрубки выхлопа с хромированной окантовкой, шильдики hybrid на передних крыльях и задней двери, надписи на порогах и оригинальные 19-дюймовые диски, похожие на лопасти турбины. Предусмотрен и специальный цвет – Polar Silver, особый серебристый металлик.














Компания Porsche частенько вспоминает своего «старика»Lohner, появившегося еще в 1900 году и ставшего, по идее, первым «гибридом» в мире. А в Audi вспомнили об Audi 100 Duo. Оказывается, еще в 1989 году Audi построила 10 экземпляров Audi 100 Avant (кузов С3), у которых колеса задней оси вращал электромотор мощностью 12,6 лошадиные силы, питавшийся от Ni-Cd батареи, расположившейся в багажнике. Передние колеса при этом крутил обычный 2, 3‑литровый 5‑цилиндровый бензиновый двигатель. Водитель гибрида сам мог выбирать режим движения – на ДВС или на электромоторе.

Вот он, самый первый намек компании Audi на заинтересованность в производстве гибридных версий своих автомобилей – Audi 100 Avant Duo, показанный публике на автосалоне в Женеве в 1990 году. Стандартная для того времени 2, 3‑литровая рядная «пятерка» мощность 136 лошадиных сил приводила передние колеса, а задние вращал 12, 6‑сильный электромотор. Водитель мог сам выбирать режим движения: на «батарейках» или на Отто-моторе. В багажнике – Ni-Cd аккумулятор того времени.

Позже, в 1991 году появилась Audi 100 Duo II, которая была уже полноприводной. А в 1997-ом, в кузове В5 материализовалось третье поколение Duo с турбодизелем (!)1.9 TDI, 29‑сильным электромотором и приводом исключительно на переднюю ось. Вот так. Оказывается, пока французы из PSA бьются над созданием, как они думают, «первого серийного дизель-гибрида», у Audi такой уже был, почти 15 лет назад. Причем, как заявляют немцы, «в серийном производстве».

Фактически же, было продано всего около 60 экземпляров Duo III – машина была очень дорогая и тяжелая. Поэтому, все эти Duo‑истории – всего лишь «октябрятское» прошлое компании Audi, а технологии, использовавшиеся в то время, далеки от современного гибридного многотиражного хай-тека. Поэтому новый Q5 Hybrid можно смело назвать «пионером» – это действительно первый, по-настоящему массовый Audi с гибридной установкой.

Схема гибридной установки Audi Q5 Hybrid quattro

Блок силовой электроники находится в моторном отсеке и соединен с аккумулятором и электромотором высоковольтными проводами. Инвертор преобразует постоянный ток батареи в переменный для электродвигателя, и охлаждается водяным контуром. Синхронный электромотор выполняет функции привода, стартера и генератора. Его мощность – 45 лошадиных сил, крутящий момент – 211 Нм.

1: Электрический компрессор кондиционера

2,12: Блок управления (инвертор)

3,10: Высоковольтные провода

4,8: Аккумуляторная батарея высокого напряжения

5,7: Модуль охлаждения батареи

6,9: Магистрали системы охлаждения

11: Электромотор











В ходе ненавязчивой презентации немцы рассказали о том, что это «первый полностью гибридный среднеразмерный автомобиль премиум-класса» (а как же Lexus RX400h?) и объяснили суть работы «полного гибрида». Честно говоря, нового мы узнали немного. Схема отработана и уже знакома по автомобилям других производителей. В основе, как обычно, двигатель внутреннего сгорания: у Q5 Hybrid это 2‑литровый TFSI мощностью 211 сил. Между прочим, пятикратный обладатель звания «Двигатель года». Его связь (или разъединение) с электромотором, интегрированным в корпус 8‑ступенчатой автоматической коробки передач tiptronic, осуществляется посредством многодискового «мокрого»сцепления.

В восьмиступенчатом «автомате» Tiptronic нет гидротрансформатора. Его место занял мотор-генератор, соединенный с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Оно служит для соединения и разъединения электродвигателя и ДВС. При выключенном бензиновом моторе давление в гидравлической системе поддерживает специальный электрический насос.


















Автомобиль, в зависимости от нагрузки и уровня заряда аккумуляторной батареи, может передвигаться либо только на электротяге (в режиме EV Q5 может ехать со скоростью до 100 километров в час, и способен проехать 3 километра при условии, что скорость не превысит 60 километров в час), либо используя лишь энергию турбомотора, либо может использовать и ДВС, и электродвигатель – для обеспечения максимального ускорения. Причем электромотор подключается самостоятельно, в зависимости от дорожной ситуации, по команды блока управления и, естественно, «в соответствии со стратегией обеспечения оптимальной производительности и топливной экономичности».

В движении Q5 Hybrid почти не отличим от стандартного «Ку-пять». Возросшая на 130 килограммов снаряженная масса компенсируется увеличившейся суммарной мощностью. Самая большая для меня разница – в тормозах: система рекуперации накладывает свой, не самый приятный отпечаток. На машинах без электромотора тормоза более понятные, а замедление – более однозначное и прогнозируемое.


















При сбросе газа электродвигатель работает как генератор, заряжая весьма скромную литиево-ионную аккумуляторную батарею (1, 3 кВт/час), расположенную под полом багажника. В такой момент ДВС отключается от привода, чтобы ликвидировать инерционные потери. Таким образом, привычное торможение двигателем отсутствует.

Залог высокой производительности – хорошее охлаждение. Для того, чтобы остужать электромотор, используется специальный контур охлаждения ДВС. Еще один – с собственным радиатором – идет на охлаждение инвертора. А для того, чтобы не грелся аккумулятор, предусмотрена специальная схема с отдельным вентилятором, радиатором и даже возможностью забора воздуха от кондиционера.




















Еще одна особенность: в начальной стадии замедления машина тормозит электромотором, и уже потом включается гидравлическая система.

Стоит признать, что сложность устройства гибридных автомобилей всегда меня несколько шокировала. Ведь даже если не вдаваться в подробности, вроде оптимизации работы двигателя 2.0 TFSI, конструкции продвинутых систем охлаждения инвертора и аккумуляторов, системы start-stop и специально настроенного климат-контроля с электрическим компрессором кондиционера, который работает и при выключенном ДВС, то все равно понимаешь, насколько сложный механизм этот «гибрид». И насколько сильно, на первый взгляд, Q5 Hybrid отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Но есть ли реальная разница в движении между гибридным и обычным кроссовером? А в экономичности?

Кто еще считает, что все гибриды непременно должны выглядеть скучно и уныло?

На свободных дорогах жаркой Майорки постичь чудеса экономичности удалось лишь частично – до заявленной отметки в 7 литров на «сотню» нам, признаться, было очень далеко. Езда по шоссе к экономии не располагает – почти постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, потому что нагрузки на высоких скоростях велики. А большую часть зарядки аккумулятора при нечастых торможениях съедает шурующий на всю катушку кондиционер – на улице +28 градусов Цельсия! Да и наша манера передвижения была далека от езды в церковь по воскресеньям.

Это – бутылочка специальной «гибридной» воды от Audi.

Бортовой компьютер при марш-броске по серпантинам предательски показывает 14 литров на 100 километров: у меня по Москве на обычном Q5 2.0 TFSI получалось 15,5 литра! Неужели совсем никакой разницы? Надо проверить, решили мы с коллегой, и приняли мужественное решение: проложить маршрут через города и более спокойные автострады, выключить кондиционер и открыть – о, боже! –окна.

Я, конечно, не призываю будущих владельцев Q5 Hybrid делать то же самое. Тем более, что климат-контроль мы потом все же включили обратно, успев перед этим доказать, что основная экономия от гибрида – в городе. Там, где обычный автомобиль тратит больше всего топлива – на светофорных разгонах и остановках – гибридная схема позволяет накапливать энергию. Двигатель у машины отключается на торможении, да и при плавном старте ДВС просыпается лишь иногда.

Результат не заставил себя долго ждать: к концу нашей поездки расходомер демонстрировал уже весьма оптимистичные для 245‑сильного и почти 2‑тонного автомобиля 10, 6 литра на 100 километров. К тому же, на радость «зеленым», большую часть пути по уютным испанским городишкам мы проделали на электротяге. А значит, совершенно не отравляя воздух и абсолютно бесшумно. Внесли, так сказать, посильный вклад в копилку экологической чистоты.

ИНТЕРЬЕР


Изменений, по сравнению с обычным Q5, минимум. Это все тот же потрясающе удобный, очень комфортный и сделанный из качественных материалов салон. Из Audi A6 в салон Q5 Hybrid перекочевали последняя версия навигации MMI Navigation plus с возможностью наложения карт Google, и бортовая точка доступа WLAN, к которой можно «подцепить» до восьми устройств.

Приборная панель Q5 Hybrid отличается от «приборки» стандартного «ку-пятого». На месте тахометра – специальный прибор, помогающий оценить эффективность использования гибридного привода: если стрелка в положении Charge – заряжается батарея, в Efficiency – максимально эффективное использование электромотора, Boost – полный газ. Место датчика температуры двигателя занял датчик уровня заряда батареи.

На экран MMI при желании можно вывести красивую анимацию, показывающую процесс работы гибридной установки – когда энергия накапливается, когда тратится. Очень наглядно, но, к сожалению, быстро надоедает.


Теперь немного о том, что касается Q5 Hybrid не в контексте экономично-экологичной игрушки, а в контексте автомобиля как такового. Как едет гибрид? Что изменилось с увеличением массы на 130 кг и мощности на 34 силы? Не могу сказать, что разница велика, но она безусловно есть. На первый взгляд – обычный Q5. Разгоняется уж точно не хуже 2.0 TFSI, рулится и управляется – тоже привычно хорошо. Тот близкий к идеалу компромисс, который инженеры Audi изначально заложили в подвеску Q5, оказалось не убить ни гибридизацией, ни лишними килограммами.

Плотная, упругая, довольно жесткая для кроссовера подвеска, которая очень хороша на асфальте, но и на грунтовке особо не беспокоит. Минимум кренов, четкое, почти без задержек, следование за рулевым колесом. Audi Q5 и в гибридной версии по-прежнему остается одним из самых драйверских SUV. На таком автомобиле действительно можно ехать быстро! Поэтому в голову то и дело лезут странные мысли – может быть, не стоило инженерам делать Hybrid таким «веселеньким»? А то так и хочется открыть газ на полную и послать к черту все эти эко-заморочки! Гнать и гнать вперед по причудливым майорским серпантинам, под визг шин и запах чудной местной хвои.

Для обычных покупателей гибридный Q5 покажется обычным, но чуть более экономичным кроссовером.

И все бы хорошо, но есть вопросы. К тормозам. Как мы уже говорили, в результате сложных взаимоотношений ДВС и электромотора, Audi Q5 Hybrid не умеет тормозить двигателем. Точнее, умеет, но не обычным ДВС, а электродвигателем. Замедление при сбросе газа получается не таким эффективным, и не совсем натуральным. Но я думаю, эту разницу смогут ощутить в лучшем случае десять человек из ста. А те, кто сразу сядет на Hybrid, не ездив до этого на обычном Q5, и вовсе никакого подвоха не заметит.

Столь же незначительна, в принципе, и вторая особенность – настройка привода педали тормоза. Слегка нажимая ее, ты лишь заставляешь электромотор еще больше сопротивляться движению вперед и активнее накапливать энергию. И только при интенсивном замедлении вступает в работу гидравлическая система. На практике же происходит следующее: при нажатии на педаль тормоза – никаких проблем, лишь немного хуже информативность привода. А вот когда ты приотпускаешь педаль – чтобы, например, обеспечить более плавную остановку, то возникает ощущение, что машина продолжает с небольшим усилием двигаться вперед. Ощущение едва уловимое, но хуже всего то, что за все время тест-драйва мне так и не удалось к нему приспособиться. Кстати, подобное я замечал и за другими гибридными автомобилями.

В России гибридный Q5 появится до конца текущего года.

Но все эти «тормозные» нюансы ни в коем случае не испортили общего впечатления от первого настоящего гибрида из Ингольштадта. Самое главное, что Audi Q5, несмотря на все эти новомодные и довольно тяжелые экологические технологии, по-прежнему остался цельным, универсальным и очень приятным в управлении автомобилем. И мы с нетерпением будем ждать, пока «пионер» доберется до России, чтобы познакомиться с ним поближе, а то и сравнить с другими гибридами.

Есть шанс, что Q5 Hybrid quattro появится в продаже еще до конца этого года. А тем, кому кроссоверная идеология не по душе, можно посоветовать подождать еще немного до появления гибрид-седана или гибрид-универсала от Audi: соответствующие модификации модели А6 должны быть представлены уже осенью.

АЛЬТЕРНАТИВА


У компании Lexus – самая широкая линейка «гибридных»автомобилей. С Audi Q5 Hybrid вполне может сразиться RX 450h, хотя он и немного крупнее. RX 450h имеет в активе двигатель V6, соединенный с двумя электромоторами (общая мощность – 299 лошадиных сил), пневмоподвеску, бесступенчатый вариатор и очень богатую, даже в «базе», комплектацию. В версии Executive такая машина стоит 2 873 000 рублей. Самая дорогая модификация – RX 450h Premium+ оценивается в 3 214 000 рублей.

BMW X6 ActiveHybrid – формально, не конкурент гибридному Q5. Однако это единственный кроссовер в линейке BMW, оснащеный «экологически чистой» силовой установкой. Ее суммарная мощность-485 лошадиных сил, а стоит такой X6-от 4 миллионов 990 тысяч рублей. Дороже – только X6 M почти за 5,5 миллиона рублей.

Гибридный VW Touareg официально в России пока не продается. Однако по цене он будет куда ближе к Q5 Hybrid, чем Х6. Такой «Туарег» оснащается компрессорным мотором V6 и электромотором суммарной мощностью 380 лошадиных сил. Соплатформенный Porsche Cayenne S Hybrid с той же установкой в России стоит от 4,4 миллиона рублей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi Q5 Hybrid

Тип двигателяБензиновый R4 с турбонаддувом + электромотор
Рабочий объем1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин211/4300-6000 + 54 (общая – 245)
Макс. момент, Нм/об/мин350/1500-4200 + 210 (общий – 480)
Тип приводаполный
Трансмиссия8‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвесканезависимая пятирычажная с полым стабилизатором
Задняя подвесканезависимая многорычажная со стабилизатором
Тормозасоставные дисковые перфорированные вентилируемые диски спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4629х1898х1625
Колесная база, мм2812
Снаряженная масса, кг1910
Макс. скорость, км/час225
Разгон 0‑100 км/ч, с7,1
Расход топлива (комб.), л/100 км6,9
Объем топливного бака, л72
Размер шин235/55 R19
Цена в Германииот 53 700 €

Источник: www.motor.ru

Категория: Тест-драйв | Просмотров: 761 | Добавил: skachok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 ppu-pro_dope  
0
Наша бригада квалифицированных исполнителей приготовлена подать вам инновационные средства, которые не только ассигнуруют прочную оборону от холодных воздействий, но и подарят вашему дому оригинальный вид.
Мы практикуем с новыми материалами, подтверждая продолжительный период эксплуатации и прекрасные итоги. Изолирование фронтонов – это не только экономия тепла на подогреве, но и забота о экологической обстановке. Спасательные методы, какие мы применяем, способствуют не только дому, но и поддержанию природных ресурсов.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада дома под ключ</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое превратит ваш домашний уголок в подлинный уютный корнер с минимальными издержками.
Наши достижения – это не всего лишь изолирование, это создание поля, в где каждый член отражает ваш особенный образ. Мы примем в расчет все твои просьбы, чтобы преобразить ваш дом еще еще больше гостеприимным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем помещении на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш жилище не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в мир уюта и высоких стандартов.

3 ppu-prof_Pr  
0
Наша команда искусных мастеров предоставлена предлагать вам перспективные системы утепления, которые не только обеспечат надежную защиту от зимы, но и подарят вашему зданию элегантный вид.
Мы эксплуатируем с самыми современными составами, ассигнуруя долгий срок использования и прекрасные результаты. Изоляция фасада – это не только экономия на тепле, но и забота о природной среде. Экономичные подходы, какие мы производим, способствуют не только личному, но и сохранению природной среды.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома цена за квадратный метр</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое превратит ваш резиденцию в реальный тепловой локал с минимальными расходами.
Наши труды – это не только теплоизоляция, это созидание поля, в котором каждый компонент показывает ваш уникальный модель. Мы рассмотрим все все твои пожелания, чтобы преобразить ваш дом еще более гостеприимным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>веб-сайте</a>
Не откладывайте дела о своем квартире на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш дом не только более теплым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в универсум удобства и качества.

2 ppu-prof_Pr  
0
Наша бригада искусных специалистов приготовлена предъявить вам передовые средства, которые не только обеспечат надежную покров от прохлады, но и преподнесут вашему жилью оригинальный вид.
Мы функционируем с самыми современными средствами, гарантируя долгосрочный срок службы и замечательные эффекты. Изоляция наружных поверхностей – это не только экономия на подогреве, но и заботливость о экологии. Экологичные инновации, каковые мы внедряем, способствуют не только зданию, но и сохранению природной среды.
Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление частного дома снаружи цена</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое превратит ваш помещение в настоящий теплый местечко с минимальными тратами.
Наши достижения – это не единственно изолирование, это созидание помещения, в где каждый компонент преломляет ваш собственный моду. Мы возьмем во внимание все все твои желания, чтобы переделать ваш дом еще более комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте дела о своем ларце на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш жилище не только более теплым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в пределы удобства и стандартов.

1 edik  
0
Наша компания занимается продажей авто тюнинга и запчастей с 2008 года.
В нашем интернет-магазине (на нашем сайте Запрещены рекламные ссылки) вы можете купить автозапчасти и аксессуары для автотюнинга, выбор которых достаточно широк, а цены достаточно дешевые.
Наш товар придаст вашему автомобилю особую индивидуальность и эксклюзивность. Честность и прозрачность всех операций - залог нашего успеха.
Если вы чего то не нашли в нашем магазине или у вас имеются другие вопросы по товару, можете смело обращаться к нам по телефону указанному в
разделе контакты нашего интернет-магазина или по электронной почте. Заходите к нам и делайте ваше авто неповторимым.
Ответ: На нашем сайте Запрещены рекламные ссылки, именно поэтому убрана Ваша ссылка. Хотите сотрудничать - присылайте Ваш прайс и фото товара. И возможно мы рассмотрим Вас в качестве поставщика. С размещением Ваших товаров в нашем интернет-магазине.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024