Автор Сергей Лобанов Практически
во всей России наступила тропическая жара. Уральцы, сибиряки, москвичи,
питерцы, а уж тем более ростовчане и волгоградцы изнывают от зноя и
палящего солнца. Не легче и автомобилям - стрелки указателей температуры
антифриза зашкаливают. Не лишне будет напомнить правила поведения в
жару. Для начала о парковке - в такую погоду относиться к ней
стоит с особым вниманием. Если есть возможность - проедьте лишнюю сотню
метров, но обязательно оставьте машину в тени. Помните, что тень
движется по часовой стрелке, причем достаточно быстро. Если приходится
парковаться на солнцепеке - в идеале стоит закрыть лобовое стекло
специальной отражающей шторкой (продаются в автомагазинах), да и
прилепить «занавески» на боковые окна не помешает. Тонировка при всех её
минусах летом просто спасает - не зря в южных городах нашей страны ДПС
фактически не трогает тонированных (гаишники входят в положение).
Целый
день на летней жаре может дорого стоить панели приборов - нередки
случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки». Не
стоит оставлять в салоне дезодоранты, зажигалки и другие емкости,
находящиеся под давлением - на солнце они могут и рвануть. Конечно, не
нужно оставлять продукты на длительное время: молочное скиснет,
фруктовое сгниёт, шоколадное растает.
И, разумеется, ни в коем
случае нельзя оставлять в салоне детей или домашних животных! Для
длинношерстной собаки даже один час в закрытой машине может стать
фатальным!
Теперь о движении в жару. Вообще-то, полностью
исправная машина легко перенесет все тяготы летнего периода (то же верно
и для зимы). Так что самый лучший совет - ездите на новых автомобилях,
следите за техническим состоянием. Увы, не все неисправности можно
отследить вовремя. А перегрев мотора - страшная вещь. Он может привести
даже к полной негодности силового агрегата! В жару почаще смотрите на
стрелочку индикатора, чтобы не довести дело до переборки двигателя. Если
температура сильно выше нормы - выключите кондиционер, а лучше -
включите печку, она дополнительно охладит мотор. При этом не глушите
двигатель сразу - пусть антифриз поциркулирует по системе, выравнивая
температуру горячих и холодных участков. Если температура не падает, или
двигатель начал кипеть - тогда, конечно, глушите, отталкивайте машину
на обочину, разбирайтесь в неисправностях.
Проблемы может вызвать
барахлящая помпа, термостат, неисправный вентилятор, недостаток
охлаждающей жидкости, грязный радиатор. Если вы ездили за город -
радиатор стоит промыть от забившихся насекомых и дорожной грязи,
температура антифриза сразу упадет на 5-10 градусов. Но еще более важно -
промыть радиатор внутри! Для этого его лучше снять прочистить
специальными средствами. Радиаторов у современной машины, кстати, бывает
не один и не два, и это относится ко всем.
Пользование
кондиционером в жару облегчает участь водителя и пассажиров, но
существенно поднимает температуру моторного отсека - имейте это в виду.
Если
вы никак не можете побороть повышенную температуру двигателя (а у
некоторых автомобилей - это конструктивный недостаток), можно пойти на
небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Для
капотов-«крокодилов» нужно сделать проставки на петлях, а классические
капоты (например, на «Жигулях») - можно просто не захлопывать до конца.
Вентиляция приоткрытого моторного отсека улучшается кардинально!
Напомним
также, что активная езда летом чревата не только проблемами с мотором,
но и скорым перегревом тормозов. Может вскипеть тормозная жидкость, или
образоваться «паровая» прослойка между колодкой и диском. Отказ тормозов
происходит неожиданно и чреват серьезными проблемами. Более того -
известны даже случаи взрыва покрышек из-за перегрева. Так что оставьте
свои гоночные амбиции для ночной прохлады.
Новый асфальт, который
частенько можно встретить летом, в жару становится скользким - из него
выступают капельки гудрона. Будьте особо внимательны и на этих участках.
И,
наконец, почаще мойте свой автомобиль - и солнце меньше печет, и
посмотреть приятно!
http://kp-avto.ru/article/6689/ |