Российская Lada возвращается на рынок
Британии. До 1997 года она присутствовала на рынке Туманного Альбиона и
получила прозвище "консервной банки на колесах". Теперь же за Lada стоят
деньги и опыт Renault, пишет британское издание Daily Mail. В статье
под заголовком "Российская консервная банка на колесах снова едет к нам"
иронично описывается первый опыт Lada в Британии. "Тот, кто ездил на
такой машине, всегда отмечал, какая она дешевая. Все остальные
посмеивались над консервной банкой на колесах. Сейчас после 13-летнего
перерыва Lada возвращается в Британию", - говорится в заметке.
Теперь выпуск известного "народного автомобиля"
СССР будет подкреплен деньгами и опытом Renault (напомним, что концерн
Renault-Nissan владеет 25% + 1 акция "АвтоВАЗа"), отмечает издание.
В российской компании заявили, что Lada будет
удовлетворять всем современным требованиям потребителей. "АвтоВАЗ в 2012
году начнет производство на заводе в Тольятти новой модели на платформе
Lada Kalina, которая заменит наши классические автомобили, а также
машины на платформе В0. Эту продукцию АвтоВАЗ предполагает продавать в
России и на европейском рынке, в том числе и в Великобритании - Lada
никогда не производилась и не собиралась в этой стране. Новые модели
АвтоВАЗа будут удовлетворять все действующие европейские нормы по
безопасности и токсичности. Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan и
единая панель поставщиков позволят новым моделям Lada соответствовать
всем нормативам и современным требованиям потребителей", - отметил
директор по внешним связям ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Буренков.
Новая версия Lada, как отмечает Daily Mail, обещает
быть одним из самых дешевых автомобилей на британском рынке (ее цена
составит до 5 тыс. фунтов стерлингов) и поэтому она может потеснить
некоторые бюджетные японские и корейские бренды, которые в последнее
время были весьма успешны на местном рынке.
Впрочем, полагают в Daily Mail, в борьбе за рынок
дешевых автомобилей в Британии скорее всего победит индийская компания
Tata, выпускающая самую экономичную машину в мире - Nano ценой в 1,5
тыс. фунтов стерлингов ($2,2 тыс.). Британская версия Nano, которая
должна соответствовать более высоким требованиям безопасности, появится в
следующем году и будет стоить около 4,5 тыс. фунтов стерлингов ($6,6
тыс.). Кроме того, китайская The Great Wall также планирует
реализовывать недорогие автомобили Hover5 в Британии через дилерскую
сеть Daihatsu.
Стив Норман, вице-президент Renault, которого
цитирует Daily Mail, отметил: "Британия была одним из немногих рынков,
где Lada пользовалась успехом. Я уверен, что пришло время вернуться". По
его словам, китайская модель не обгонит российскую, но она составит ей
значительную конкуренцию в 2012-2015 гг.
При этом статья в газете сопровождается
карикатурой, на которой изображена семейная пара. Жена говорит мужу: "Я
могу смириться с забастовками, госдолгом, политическим параличом, но не с
возвращением Lada". Кроме того, в статье есть врезка со старыми
анекдотами о Lada. Британцы, известные своим тонким юмором, похоже, не в
восторге от чуда российского автопрома.
Британские шутки о Lada:
"Первый приз в школьной лотерее - новая Lada.
Второй приз - две Lada". "Как Вы назовете Lada на вершине холма? Чудо".
"Что общего между Lada и ванной? Вы не можете выйти ни из той, ни из
другой на людях". "Как называются амортизаторы в Lada? Пассажиры".
"Знаете ли Вы, что в инструкции к Lada 500 страниц? Две страницы
информации о машине и 498 страниц с расписанием движения автобусов".
"Как Вы назовете Lada с двумя выхлопными трубами? Тачка".
Впрочем, британская заметка завершается на весьма
оптимистичной для "АвтоВАЗа" ноте. Как и Lada, собранная в Чехии Skoda
подвергалась насмешкам в течение многих лет, пока концерн Volkswagen не
купил этот бренд и чешские машины не стали одними из самых любимых и
востребованных на дорогах, пишет Daily Mail.