ТЕСТ
"ГАЗОНАПОЛНЕННОЙ" ЛАМПЫ CATZ
| Информация
с сайта продавца автоаксессуаров:
H1
газонаполненные лампы CATZ CB155N Газонаполненные лампы "AQUA WHITE" с
температурой цвета 4150 К. Цвет света - белый,без примесей и оттенков.В
этих лампах применяется технология свечения газа, закаченного в колбу
лампы (технология высокоинтенсивного разряжения молекул газа при
нагреве).Высокая яркость светового потока достигается за счет тонкой
нити накаливания выполненной из тугоплавкого материала. Газ внутри колбы
продлевает срок службы нити накаливания и по своим свойствам абсолютно
идентичен ксеноновому. Гарантируют самую высокую яркость света,
контрастность и великолепную видимость в сложных погодных условиях:
мокрая дорога, дождь, снег, туман. При штатной потребляемой мощности 55
Вт., светоотдача их составит 120 Вт. Торговая марка: Catz.
Производитель: Fet (Япония).
Цена
- 1760р !!!! |
Надо
отдать должное комерсантам: весьма поэтично описана обычная галогеновая
лампа
Вообще-то
все современные автолампы являются газонаполненными - в них применяется
смесь инертных газов, в т.ч. и ксенон, а также соединения галогенов.
Это позволяет поднять температуру нити лампы накаливания, снизив
испарение тела накала и обеспечив приемлемые сроки его рекристаллизации.
Кстати, этот процесс, другими словами, рост кристаллов под действием
температуры, близкой к температуре плавления и определяет срок службы
любой лампы накаливания. С ростом кристаллов повышается электрическое
сопротивление между ними, спираль становится хрупкой, а в момент
включения, когда сопротивление спирали низко, возникает бросок тока
(вспоминаем школьный курс физики - количество теплоты пропорционально
сопротивлению) в этом месте выделяется большое количество тепла, и лампа
просто перегорает...
Это теория. Теперь практика: берем
регулируемый источник тока, подключаем лампы и выставляем на них 14В.
Взгляните на фото:
Справа - Catz, слева - обычная лампа
Philips за 60 руб.
На глаз видно, что Catz немного отдает синевой,
но в целом светит хуже обычной лампы...
Интересно, для чего
вообще красят колбы ламп накаливания в синий цвет? Давно известно, что
максимум светоотдачи лампы накаливания лежит в желтой и красной области,
а здесь все самое интересное отрезается синим светофильтром, и на
дорогу попадает небольшой кусочек самой неэффективной области спектра.
Если
жалко денег на ксенон, а света все же хочется, лучше приобрести лампы
Osram или Philips Premium с маркировкой +30%,
прозрачной колбой и
только номинальной мощности! Повышенная мощность лампы может привести к
повреждению рефлектора: с него просто осыпется отражающий слой.
Чудес
конечно не будет - это просто перекальная лампочка: за счет укорочения
спирали она светит ярко, но недолго. В среднем на те самые 30%
Покупать
+50% не стоит хотя бы потому, что разница по яркости между +30% и +50%
не такая заметная на глаз, как между +30% и простой лампой, чего не
скажешь про их цены.
Лампы накаливания давно достигли
технологического предела и постепенно уходят в прошлое. Прорыва в этой
области можно не ожидать, даже ксенон уже не сегодняшний, а скорее
вчерашний день: на смену им приходят высокоэффективные и экономичные
светодиоды. Пока они еще дороги и применяются для освещения только в
концепт-карах и в военной технике. К примеру, тактический фонарик
ShureFire можно приобрести уже сейчас, хотя и недешево. От маленькой 3В
батарейки он светит ярче больших китайских фонарей с мощной галогенкой и
тяжелым аккумулятором...