|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Оказалось, что поршни задраны" - 2
Вопрос: Мотор разобрали. Оказалось, что поршни задраны. Почему такое могло произойти?
Ответ: Еще одна причина появления задиров - работа мотора без смазки.
Общая информация:
Задиры от работы без масла могут возникнуть и при достаточном зазоре
между цилиндром и поршнем. При этом, часто, масляная пленка нарушается,
из-за высокой температуры или из-за смывания топливом, лишь в отдельных
местах. Появившееся сухое трение поверхностей поршня, поршневых колец и
рабочей поверхности цилиндра очень быстро может привести к сильным
задирам. Те же явления будут и при недостатке масла, когда вообще нет
пленки смазки между поршнем и цилиндром.
Можно привести следующие обобщенные признаки заедания от работы без смазки:
- При полностью разрушенной масляной пленке
возникают узкие ограниченные задиры, в основном на юбке поршня. Их
поверхность стерта и имеет темный цвет. В начальной стадии на
противоположной стороне поршня задиров нет. (рис.1а)
- При нехватке масла, признаки подобны вышеописанным, за
исключением цвета поверхности. Поверхность задиров почти металлически
чиста, без темного цвета. Поскольку нехватка масла затрагивает весь
цилиндр, в начальной стадии часто наблюдаются задиры, как на
нагруженной стороне, так и на ненагруженной стороне. (рис.1б)
|
 рис. 1а
 рис. 1б
|
Задиры, от работы без смазки, на юбке поршня:
Описание:
В зоне рабочей поверхности имеются задиры, частично достигающие колец.
На противоположной стороне юбки имеются небольшие задиры. Поверхность
задиров не темная, а имеет легкий металлический блеск.
Оценка повреждения:
Между поршнем и цилиндром не хватало смазки. Поверхность задиров с
легким металлическим блеском показывает, что, в момент заедания,
масляная пленка еще имелась, но была очень слабой. Здесь речь может
идти о временной нехватке масла или о повреждениях в начальной стадии.
При дальнейшей эксплуатации двигателя с недостаточной смазкой
повреждения были бы сильнее. (рис. 2 и 3)
Указание:
Повреждения на поршне при таких задирах всегда находятся в тех точках,
где юбка поршня имеет контакт с цилиндром, то есть, там, где при
неповрежденном поршне получилось бы обычное пятно контакта.
Возможные причины:
- Нехватка смазки из-за недостаточного количества масла в
двигателе или слишком низкое давление масла. Поэтому на рабочую
поверхность цилиндра, смазываемую в основном разбрызгиванием масла от
подшипников коленвала, поступает очень мало масла.
|
 рис. 2
 рис. 3
|
Односторонние задиры на юбке поршня
Описание повреждения:
С одной стороны юбки поршня имеются сильные задиры темного цвета, с
истертой поверхностью. Из-за действия высоких температур на поршень
(рис. 4 и 6), в зоне заедания, металл поршня оторван на большой
площади. Кромки трещины на высоте поршневого пальца ясно показывают
это. Характерным является полное отсутствие повреждений на
противоположной стороне юбки поршня. (рис. 5 и 7)
Оценка повреждения:
Здесь речь идет о типичном задире от работы "всухую". Повреждение
появляется, даже если пленка масла разрушается только с одной стороны
цилиндра. Повреждение возникает, в основном, на нагруженной стороне,
реже на ненагруженной стороне, или в результате местного недостатка
смазки или в результате перегрева соответствующей зоны цилиндра.
Недостаточный зазор не может быть причиной повреждений, поскольку,
несмотря на сильные задиры с одной стороны поршня, на другой стороне
нет никаких дефектов.
Возможные причины:
- Частичное нарушение охлаждения из-за нехватки охлаждающей
жидкости, из-за воздушных пробок, загрязнений или прочих нарушений
работы системы охлаждения;
- В двигателях с воздушным охлаждением может возникнуть местный
перегрев цилиндра в результате отложения грязи снаружи, на ребрах
охлаждения. К такому же результату приводят поврежденные; отсутствующие
или неправильно установленные воздухоотражатели.
- На моторах, в которых нагруженная сторона цилиндра
дополнительно смазывается через форсунки в шатуне, такое повреждение
может возникнуть из-за забитого отверстия или недостаточного давления
масла;
- Разбавление масла топливом или применение масел неподходящего
сорта, что приводит к недостаточной смазке на нагруженной стороне
цилиндра.
|
 рис. 4 и 5
 рис. 6
 рис. 7
|
Задиры от работы без смазки, из-за смывания пленки масла несгоревшим топливом
Описание:
На поверхности юбки поршня имеются узкие длинные задиры, с резкими границами там, где обычно находится пятно контакта.
Оценка повреждения:
Несгоревшее топливо, конденсирующееся на рабочей поверхности цилиндра,
разбавляет несущую масляную пленку или смывает ее. Это приводит к
работе сопряженных деталей без смазки. Зона колец остается незатронутой
потому, что в контакте с рабочей поверхностью цилиндра, находятся
только поршневые кольца. (рис. 8 и 9)
Указание:
В таких случаях повреждения на поршне всегда находятся там, где юбка
поршня "опирается" на цилиндр. При неповрежденном поршне здесь
появляется обычное пятно контакта.
Возможные причины:
- Переобогащение смеси и нарушения сгорания из-за
неисправностей в системе впуска, засоренного воздушного фильтра,
дефекты в системах питания или зажигания;
- Дефекты системы холодного пуска или слишком долго закрыта воздушная заслонка (карбюраторные двигатели);
- Разбавление масла топливом из-за частых поездок на короткие расстояния или из-за переобогащения смеси.
|
 рис. 8
 рис. 9
|
2.4 Задиры, от работы без смазки, из-за прижогов на поршневых кольцах
Описание: На рабочих поверхностях колец имеются риски
от заедания и прижогов. (рис. 11) Поверхность цилиндров (не показана на
снимках) имеет продольные риски. На левом поршне (рис. 10 и 12) сверху
справа на жаровом поясе видны легкие пятна от трения. В следующей
стадии (рис. 13) пятна трения - по всему поршню.
Оценка повреждения:
Такие повреждения появляются, в основном, при работе с большой
нагрузкой, если поршневые кольца, из-за недостаточной приработки, еще
не достигли полной эффективности (преимущественно на поршнях дизельных
двигателей). Проникающие мимо колец горячие газы чрезмерно нагревают
кольца и стенку цилиндра, тем самым вызывают разрушение пленки масла
между кольцами и цилиндром. Кроме этого, на масляную пленку влияют:
нарушения режима сгорания, повышенные температуры или недостаточное
охлаждение поршня и стенок цилиндра. Для поршневых колец это означает
работу без смазки, вследствие чего появляются так называемые "прижоги".
По цилиндру без смазки должен перемещаться и поршень, что приводит
сначала к появлению задиров на жаровом поясе и, в дальнейшем, по всей
юбке поршня (рис. 13).
Возможные причины:
- Чрезмерная нагрузка на двигатель во время обкатки;
- Структура обработанной поверхности цилиндра, после
хонингования, не оптимальна для хорошего удержания смазки (образование
металлической прослойки, слишком низкая шероховатость и/или
неправильный угол хонингования);
- Неподходящее масло (неправильная марка и вязкость масла);
- Температура на рабочей поверхности цилиндра слишком высока (неправильно работает система охлаждения);
- Нарушения процесса сгорания и, в результате этого, повышенная
температура во время сгорания (обедненная смесь, калильное зажигание,
подтекание топлива из форсунок);
- Недостаточное снабжение маслом рабочей поверхности цилиндров
(из-за недостаточного количества разбрызгиваемого масла от подшипников
коленчатого вала).
|
 рис. 10
 рис. 11
 рис. 12
 рис. 13
|
Задиры на головке поршня дизельных двигателей
Описание:
Головка поршня имеет отдельные задиры, в основном на жаровом поясе.
Поверхность задиров шероховатая, со следами трения, выкрашивание
довольно больших кусков металла. (рис. 14 и 15)
Оценка повреждения:
Нераспыленное топливо, из-за дефектов форсунок, попадает на стенку
цилиндра и смывает там масляную пленку, "насухо". Поршень, из-за работы
без смазки, имеет настолько большие задиры, что происходит сваривание
материала поршня со стенкой цилиндра, в результате чего более или менее
большие куски вырваны из головки поршня.
Возможные причины:
- Негерметичные, загрязненные или неправильные форсунки;
- Заклинивание иглы форсунки из-за перекоса корпуса форсунки (неправильный момент затяжки);
- Неправильное начало нагнетания (начало подачи).
|
 рис. 14
 рис. 15
|
|
Категория: автосервис | Добавил: bvb-avto (03.02.2009)
|
Просмотров: 894
| Рейтинг: 0.0/0 |
|