Вопрос: Мотор разобрали. Оказалось, что поршни задраны. Почему такое могло произойти?
Ответ: Причина появления задиров - перегрев поршней.
Общая информация:
В этом случае масляная пленка разрушается из-за очень высокой
температуры. Сначала появляется полусухое трение и отдельные места
истирания. В дальнейшем, поршень в цилиндре работает полностью
"всухую", из-за дополнительного нагрева в местах истирания. Задиры
имеют темный цвет и сильный износ. (Рис. 1) В зависимости от причин
задиры начинаются или на направляющей поверхности поршня или на головке
поршня.
Задиры, от перегрева, в основном на головке поршня
Описание: Возникли сильные задиры, начинающиеся на
головке поршня и заканчивающиеся в направлении юбки. Поверхность
задиров имеет темный цвет и глубокие риски, с вырванными кусками
металла. Задиры наблюдаются по всему периметру поршня. Кольца тоже
имеют задиры по всему периметру, причем они несколько слабее в
направлении маслосъемного кольца. (Рис. 2 и 3)
Оценка повреждения: Головка поршня настолько
разогрелась, из-за высокой термической нагрузки от камеры сгорания,
что, с одной стороны, уменьшился зазор, а с другой, все больше и больше
разрушалась масляная пленка. В итоге, это привело к комбинации задира
из-за недостаточного зазора и от работы без смазки по всему периметру
поршня. Недостаточный зазор между поршнем и цилиндром, при сборке, не
может считаться причиной, поскольку, исходная точка повреждений
находилась бы на направляющей части (см. также "Задиры из-за
недостаточного зазора на юбке поршня").
Возможные причины:
- Длительная, высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не прошел обкатку;
- Перегрев из-за нарушения процесса сгорания;
- Нарушения в работе системы охлаждения двигателя;
- Сломанные или забитые масляные форсунки, которые не охлаждают
поршень снизу или охлаждают его недостаточно (поршни с масляным
охлаждением).
|
 рис. 1
 рис. 2
 рис. 3
|
Задиры, от перегрева, в основном на юбке поршня
Описание:
Юбка поршня имеет задиры почти по всему периметру. Поверхность задиров
темного цвета, шероховатая и сильно истертая. Зона колец незначительно
повреждена истертым металлом поршня. (Рис. 4 и 5)
Оценка повреждения: Из-за сильного перегрева
нарушилась смазка всех цилиндров. Это привело к характерным задирам от
работы без смазки, с сильными повреждениями. Из-за отсутствия задиров
на головке поршня и расположения основных повреждений в зоне юбки,
можно исключить перегрев из-за нарушений режима сгорания.
Возможные причины:
- Перегрев из-за нарушений в работе системы охлаждения
(нехватка охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, дефекты водяного
насоса или термостата, порванный или проскальзывающий приводной ремень,
воздушные пробки);
- В двигателях с воздушным охлаждением: перегрев из-за
загрязнений на наружных поверхностях цилиндра, обломанные охлаждающие
ребра, отсутствие или нарушение циркуляции охлаждающего воздуха.
|