Воскресенье, 22.06.2025, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Интернет-магазин
Страхование
Автоадвокат
Вопросы/Ответы
Статьи
Категории раздела
автосервис [225]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автосервис » автосервис

"Оказалось, что поршни задраны" - 3

Вопрос: Мотор разобрали. Оказалось, что поршни задраны. Почему такое могло произойти?

Ответ: Причина появления задиров - перегрев поршней.

Общая информация:

В этом случае масляная пленка разрушается из-за очень высокой температуры. Сначала появляется полусухое трение и отдельные места истирания. В дальнейшем, поршень в цилиндре работает полностью "всухую", из-за дополнительного нагрева в местах истирания. Задиры имеют темный цвет и сильный износ. (Рис. 1) В зависимости от причин задиры начинаются или на направляющей поверхности поршня или на головке поршня.

Задиры, от перегрева, в основном на головке поршня

Описание:
Возникли сильные задиры, начинающиеся на головке поршня и заканчивающиеся в направлении юбки. Поверхность задиров имеет темный цвет и глубокие риски, с вырванными кусками металла. Задиры наблюдаются по всему периметру поршня. Кольца тоже имеют задиры по всему периметру, причем они несколько слабее в направлении маслосъемного кольца. (Рис. 2 и 3)

Оценка повреждения:
Головка поршня настолько разогрелась, из-за высокой термической нагрузки от камеры сгорания, что, с одной стороны, уменьшился зазор, а с другой, все больше и больше разрушалась масляная пленка. В итоге, это привело к комбинации задира из-за недостаточного зазора и от работы без смазки по всему периметру поршня. Недостаточный зазор между поршнем и цилиндром, при сборке, не может считаться причиной, поскольку, исходная точка повреждений находилась бы на направляющей части (см. также "Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня").

Возможные причины:

  • Длительная, высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не прошел обкатку;
  • Перегрев из-за нарушения процесса сгорания;
  • Нарушения в работе системы охлаждения двигателя;
  • Сломанные или забитые масляные форсунки, которые не охлаждают поршень снизу или охлаждают его недостаточно (поршни с масляным охлаждением).



рис. 1


рис. 2


рис. 3

Задиры, от перегрева, в основном на юбке поршня

Описание:
Юбка поршня имеет задиры почти по всему периметру. Поверхность задиров темного цвета, шероховатая и сильно истертая. Зона колец незначительно повреждена истертым металлом поршня. (Рис. 4 и 5)

Оценка повреждения:
Из-за сильного перегрева нарушилась смазка всех цилиндров. Это привело к характерным задирам от работы без смазки, с сильными повреждениями. Из-за отсутствия задиров на головке поршня и расположения основных повреждений в зоне юбки, можно исключить перегрев из-за нарушений режима сгорания.

Возможные причины:

  • Перегрев из-за нарушений в работе системы охлаждения (нехватка охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, дефекты водяного насоса или термостата, порванный или проскальзывающий приводной ремень, воздушные пробки);
  • В двигателях с воздушным охлаждением: перегрев из-за загрязнений на наружных поверхностях цилиндра, обломанные охлаждающие ребра, отсутствие или нарушение циркуляции охлаждающего воздуха.
Категория: автосервис | Добавил: bvb-avto (03.02.2009)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025