Страх перед
неисправностью приводит к психологическому дискомфорту и боязни дальних поездок
На
самом деле многие простейшие неисправности продиагностировать и исправить не
так уж трудно, если действовать по плану. Например, в случае, если внезапно
заглох двигатель, порядок действий может быть таким. Во-первых, используя
инерцию машины, прижмитесь к обочине: заниматься ремонтом посередине дороги
неудобно и опасно. Во-вторых, проанализируйте, что предшествовало
неисправности. Если двигатель заглох сразу и на действия педалью газа не
реагировал, то, вероятно, неисправна система зажигания. Если же мотор
"скис", но при резком нажатии на газ на мгновение "ожил",
пока совсем не заглох, скорее всего в карбюратор перестал поступать бензин. Если
при этом двигатель перегрет, то возможно образование паровой пробки в
бензонасосе или карбюраторе. Хуже всего, когда двигатель глохнет на холостом
ходу: в этом случае возможны обе причины.
Не
исключена также неисправность системы холостого хода или ЭПХХ. В этом случае
двигатель должен завестись, если нажать на педаль газа. Систему питания проще
всего продиагностировать по уровню топлива в прозрачном фильтре тонкой очистки
бензина. Покачайте рычагом ручной подкачки, при этом должно ощущаться
сопротивление. Если этого нет, то проверните коленвал стартером в другое
положение. Если бензонасос периодически "выплевывает" отдельные
порции, а по поверхности топлива бежит рябь, то он исправен. Проверьте, есть ли
бензин в баке: указатель уровня топлива мог испортиться. Часто встречающаяся
неисправность - подсос воздуха перед бензонасосом, например, через
растрескавшийся шланг.
Поиск неполадки
Часто
причиной остановки в моторе становится неисправность системы зажигания, которую
проверяют "на искру". Лучше всего для этого воспользоваться ненужной
свечой, предварительно увеличив зазор между электродами до 5 мм. Затем наденьте на нее
снятый свечной провод и положите так, чтобы она касалась резьбой металлической
части двигателя.
Поиск неисправности
Включите
стартер и посмотрите, проскакивает ли искра в свече. Если искра нормальная,
значит, система зажигания в порядке. Выверните свечи и посмотрите, чистые ли
они. Если они в масле, то либо свечи слишком "холодные", либо в
цилиндры попадает много масла. Если искры нет или она слишком слабая, выньте
другой конец свечного провода из крышки прерывателя и вставьте его в гнездо
катушки зажигания. Снова включите стартер. Если на этот раз искра появилась, то
неисправность нужно искать в прерывателе-распределителе. Если искры нет,
значит, сгорела катушка зажигания либо неисправна цепь низкого напряжения. В
этом случае снимите крышку прерывателя и посмотрите, в каком состоянии
контакты. При включенном зажигании несколько раз замкните-разомкните контакты.
Если в контрольной свече проскакивает искра, то виноваты именно контакты.
Зачистите их и отрегулируйте зазор. Если при размыкании между контактами
проскакивает сильная искра, то неисправен конденсатор. Если искра в свече так и
не появилась, то соедините напрямую с "плюсом" свободный контакт
катушки зажигания и повторите эксперимент. Если опять искры нет, то неисправна
катушка. Если искра есть, то нет контакта в замке зажигания.