Пятница, 20.06.2025, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Интернет-магазин
Страхование
Автоадвокат
Вопросы/Ответы
Статьи
Категории раздела
автосервис [225]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автосервис » автосервис

Станки для ремонта двигателей-3

AMC-Schou

Фирма AMC-Schou представляет две модификации хонинговального станка модели H260. В его конструкции реализованы все те же принципы, что и во всех станках фирмы - простота работы и минимум обслуживания, плавная регулировка скорости вращения и подачи шпинделя, очень точная регулировка крайних положений хонинговальной головки, необходимая для работы с блоками цилиндров современных двигателей. Если в более простой модели H260M подача абразивных брусков на разжим производителя вручную, то в модели H260А эта функция автоматическая, с поддержанием постоянного давления брусков на поверхность цилиндра. Это важно для хонингования цельноалюминиевых блоков, изготовленных с использованием технологии Silumal, Alusil и аналогичных.

У модели Н260А есть и такая важная особенность - станок сам, автоматически, устраняет конус в цилиндре. Для этого применена несложная система автоматического управления вертикальной подачей шпинделя с измерением его крутящего момента. Так, при появлении разницы в моменте при положении хонинговальной головки в верхней и нижней части цилиндра система включает короткие осцилляции шпинделя, что позволяет расширить именно ту часть цилиндра, которая в данный момент оказалась зауженной. А еще станок "умеет" сам останавливаться при достижении заданного размера цилиндра. Все это значительно ускоряет работу.

Следует также отметить качество сетки, наносимой на поверхность цилиндра. Она достигается строгим выдерживанием заданно постоянной скорости вращения и подачи шпинделя независимо от усилия хонингования с помощью очень точно работающей гидравлики. Среди аналогов вряд ли еще найдется станок, дающий такой идеальный микрорельеф поверхности - у популярных американских образцов это невозможно по причине переменной скорости вертикальной подачи хонинговальной головки, а у многих итальянских станков эта скорость зависит от усилия хонингования вследствие несовершенства их гидравлики.

Стандартное оборудование включает: электрическую систему в тропическом исполнении, комплектную гидравлическую систему, встроенный измеритель конусности цилиндра, байонетные адаптеры для хонинговального оборудования Delapena, параллели для блоков 220 мм, резервуар для хонинговального масла, болтов и гаечных ключей, операционное руководство и каталог запасных частей.

Дополнительное оборудование - параллели для блоков 100 и 200 мм, быстродействующие зажимы, приспособление для крепления V-образных блоков, измерительные приборы для цилиндров, механически очищаемый ленточный фильтр, адаптеры для хонинговальных головок Delapena или Sunnen, наборы хонинговальных головок с абразивными брусками и башмаками, комплекты брусков для бензиновых и маленьких дизельных двигателей.

Ознакомимся и с техническими характеристиками станков Н260М и Н260А (табл. 2).

Технические характкристики станков фирмы АСМ

Модель

Н260М

Н260А

Максимальный диаметр хонингования, мм

260

260

Минимальный диаметр хонингоапния,мм

25

25

Максимальный ход шпинделя, мм

508

508

Минимальный ход шпинделя, мм

50

50

Максимальное расстояние от стола до шпинделя, мм

1050

950

Максимальное расстояние от оси шпинделя до колонны, мм

430

430

Максимальное поперечное перемищение хонинговальной бабки, мм

130

130

Поверхность стола, мм

1450х450

1450х450

Максимальный ход стола, мм

1500

1500

Скорсть плавно регулируемого вращения шпинделя, об./мин.

32-315

32-315

Скорость плавно регулируемого хода шпинделя, м/мин.

5-20

5-20

Максимальный крутящий момент шпинделя, Нм

82,5

82,5

Максимальное гидравлическое давление, бар

120

120

Мощность двигателя для гидравлической системы, кВт

7,5

7,5

Мощность насоса для подачи хонинговального масла, кВт

0,16

0,16

Sunnen

Компания Sunnen представляет хонинговальные станки моделей CV-616 и СК-21.

Основные характеристики станка CV-616следующие:

  • диапазон диаметров - 50-203 мм;
  • максимальная длина обрабатываемых рядных и V-образных блоков - 1100 мм;
  • автоматическое исправление конусности и овальности, автоматический останов и при достижении размера;
  • скорость съема припуска - до 0,2 мм/мин., имеется возможность хонинговать сразу в ремонтный размер без предварительной расточки;
  • переналадка станка при переходе на обработку блока другой модели занимает не более 3 мин.;
  • технология обработки алюминиевых блоков согласована с такими фирмами, как Mersedes, Porsch, Audi, BMV.

Стоимость станка CV-616 составляет от 40 тыс. евро.

Модель СК-21 обладает всеми возможностями станка CV-616 и имеет дополнительные преимущества:

  • фиксация в памяти размера первого цилиндра с возможностью хонинговать последующие в автоматическом режиме до того же размера;
  • возможность применения многобрусковых хонинговальных головок;
  • возможность применения в качестве СОЖ водорастворимых эмульсий;
  • возможность совмещения в одном цикле двух параметров хонингования, например, предварительной и финишной обработки.

Стоимость станка СК-21 составляет 60 тыс. евро.

Станки AZ

Фирма AZ выпускает гамму высокоточных быстропереналаживаемых станков и оснасти для хонингования цилиндров любых двигателей. Центрирование инструмента обеспечивается в них перемещением суппорта на воздушной подушке. Применение плавных регулировок скорости возвратно-поступательного движения шпинделя и его частоты вращения позволяют оптимизировать режимы хонингования как абразивным, так и алмазным инструментом. Отклонение обработанной поверхности от цилиндричности - не более 0,01 мм.

Модельный ряд хонинговальных станков AZ представлен следующими станками:

  • СН150 - для легковых и грузовых автомобилей;
  • СН200 - для легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники;
  • CН300 - для специальной техники.

Приведем основные характеристики станков AZ (табл. 3).

Технические характеристики станков фирмы AZ

Модель

СН150

СН200

СН300

Диапазон диаметров цилиндров для хонингования, мм

25-180

25-200

25-300

Макс. высота цилиндра для хонингования, мм

300

300

500

Изменение (плавное) частоты вращения, об./мин.

60-200

90-300

90-300

Изменение (плавное) скорости возвратно-поступательного движения шпинделя, м/мин.

0-20

0-20

0-20

Максимальная длина обрабатываемого блока, мм

1450

1420

1600

Максимальная высота обрабатываемого блока, мм

600

600

700

Продольное перемищение суппорта, мм

1100

1100

1250

Поперечное перемищение суппорта, мм

105

105

105

Давление воздуха в магистрали, Бар

6

6

6

Потребляемая мощность, кВт

3

4

4

Comec

Компания Comec представляет вертикальный хонинговальный станок для обработки блоков цилиндров модели LEV 120. Благодаря надежной и простой конструкции машины позволяет эффективно и быстро производить хонингование блоков цилиндров для максимального количества моделей автомобилей. Расточка блоков цилиндров осуществляется хонингованной оснасткой, зажатой в шпинделе, имеющем шарообразную форму, что позволяет растачивать цилиндры, расположенные под разным углами к оси блока. Шпиндель вращается через ременную передачу от электродвигателя, имеющего три скорости вращения. Подача шпинделя (вверх-вниз) производится пневматическим поршнем, скорость подачи которого регулируется. Станок укомплектован системой охлаждения обрабатываемых поверхностей. Стандартная комплектация включает хонинговальную оправку, комплект струбцин, защитный экран, набор корундовых хонов.

Основные характеристики станка LEV 120:

  • диаметр хонингования - 30-120мм;
  • максимальный ход шпинделя - 250 мм;
  • частота вращения шпинделя - 400/310/220 об./мин.;
  • мощность двигателя - 0,75 кВт.

...а также

ОАО "Майкопский станкостроительный завод" предлагает хонинговальный полуавтомат модели 3К833. Он предназначен для хонингования отверстий в гильзах, блоках, шатунах двигателей внутреннего сгорания и других деталях. С 2006 года завод перешел на выпуск вертикального хонинговального полуавтомата модели ЗМ833 вместо модели ЗК833 - это, по сути, мадернизированный аналог.

Применение современного гидро- и электрооборудования, заложенного в новом проекте хонинговального полуавтомата ЗМ833, позволяет легко обслуживать его в послегарантийный период. Оснащение полуавтомата ЗМ833 хонинговальными головками с брусками из синтетического алмаза позволило увеличить производительность процесса хонингования и качество обработанных поверхностей изделия.

Характеристики станка: диаметр хонингования - 30-165 мм, длинна хонингования - 30-40 мм, ход шпинделя - 500 мм, фиксированные частоты вращения шпинделя - 90, 145, 235 об. /мин., скорость возвратного поступательного движения (регулирование бесступенчатое) - 3 -18 м/мин.

Чистопольский завод "Автоспецоборудование" предлагает переносную установку для хонингования цилиндров автомобильных двигателей модели УХ. Диаметр обрабатываемых цилиндров - от 65 до 117 мм, номинальная частота вращения - 95, 165 об./мин., подача шпинделя - ручная, ход шпинделя - 270мм. мощность привода - 0,37 кВт.

Станки для ремонта двигателей




В настоящее время все, кто занимается ремонтом двигателей, сталкиваются с двумя тенденциями: во-первых, резко увеличилось число моделей двигателей (особенно зарубежных), и, во-вторых, ужесточились допуски на точность обработки (восстановления) деталей, что требует использования высокопроизводительного, быстропереналаживаемого оборудования и передовых технологий, которые обеспечат стопроцентный ресурс отремонтированным деталям и двигателю в целом.

Современное станочное оборудование для ремонта деталей двигателей является главной составляющей правильной технологии, без которой качественный ремонт современных двигателей невозможен. К сожалению, оборудование, на котором сегодня работают сотни и тысячи технических центров, цехов и мастерских по всей России, по своим характеристикам существенно уступает современным, в основном, конечно же, зарубежным, странам. Многие операции механической обработки деталей современных двигателей выполняются на оборудовании разработки 30-50-летней давности, которое сегодня уже ни как не соответствует по своим характеристикам реальным потребностям ремонта. Причины сложившейся ситуации разные - от финансовых трудностей, испытываемых ремонтными организациями, до непонимания смысла качественной станочной обработки отдельными специалистами. Правда, признать, в настоящее время, когда качество ремонта двигателей выходит на первый план, многие специализированные предприятия начали оснащаться новым станочным оборудованием. Что, на самом деле, не может не радовать - наконец-то в нашу страну приходят современные технологии ремонта, на смену методам, приспособления и инструментам, с которыми к хорошему двигателю сегодня и не подходит. Именно этим современным технологиям и оборудованию и будут посвящены материалы в настоящем и последующих номерах журнала.

О станках

Естественно, профессионалы имеют представление об использующемся при ремонте двигателей оборудовании. Да и то, пожалуй, не все. А неспециалисту даже трудно представить, сколько типов специализированных станков требуется для действительно качественного ремонта двигателей.

Для справки приведём некоторые типы станочного оборудования. Итак, при ремонте двигателей может потребоваться выполнение таких операций, как: расточка цилиндров, хонингование цилиндров, расточка постелей коленчатых и распределительных валов, комплексная обработка блока цилиндров, высокоточная обработка и вырезание седел клапанов, высокоточная шлифовка седел клапанов, комплексный ремонт головок блока цилиндров, плоскошлифовальная обработка поверхности, шлифовка шеек коленчатого вала, расточка и шлифовка отверстий головках шатунов. И это не все.

Понятно, что рассказать обо всех типах станков сложно, поэтому будем говорить о наиболее "продвинутых" и эффективных. Но прежде чем начать разговор об оборудовании для первой технологической операции - расточки цилиндров, - следует сказать несколько слов о производителях оборудования для ремонта двигателей.

О производителях

В последние годы на российском рынке появляется все больше качественного оборудования для ремонта двигателей, к сожалению, в большинстве своем зарубежного. Свою продукцию предлагают такие известные фирмы, как французские Serdi и Neven, американские Rottler, Kwik-Way и Sunnen, швейцарская Mira, датская AMC-Schou, венгерская Szakal Met-Al Kft., итальянские AZ , Berco, Renato-Picciotti & Co. s.r.l., Comec, Sme и Rossi & Kramer, выпускающая станки с торговой маркой PEG. И, следует признать, в большинстве своём это продукция очень высокого класса.

Из стран бывшего Союза некоторые типы станков для ремонта двигателей предлагают российские ОАО "Майкопский станкостроительный завод", ООО ТД "Курский станкостроительный завод" и украинское ОАО "Станкостроительный завод "Шлифверст".

Естественно, каждая из названных фирм производит далеко не все из перечисленных в предыдущем разделе типов станков, специализируясь на некоторых из них.

Категория: автосервис | Добавил: bvb-avto (26.02.2009)
Просмотров: 1874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025