Подвески с электронным управлением.
Электронная подвеска за счёт изменения демпфирующих
свойств амортизаторов увеличивает характеристики управляемости и
устойчивости автомобиля на трассе. Существует три ( на некоторых
моделях два ) уровня жесткости амортизаторов:
- мягкий - электроника выключена и машина идёт по
трассе мягко, "проглатывая" неровности дорожного покрытия. В условиях
обычной езды рекомендуется использовать именно этот режим, потому
что через мягкую подвеску удары, передаваемые через сайлент-блоки
и шаровые опоры на кузов, гораздо меньшей силы, а значит те самые
шаровые и сайлент-блоки будут дольше служить.
- спортивный - электроника получает информацию от
датчиков и адекватно реагирует, изменяя жесткость отдельных амортизаторов
в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая машине лучшую управляемость
и устойчивость на трассе. Включая этот режим, замечаешь, как машина
из плавного представительского класса трансформируется в спортивный
автомобиль, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- автоматический - этот режим как бы объединяет два
предыдущих - при спокойной плавной езде подвеска работает в мягком
режиме, но если увеличить скорость, то автоматически включится спортивный
режим. Этот режим так же включается при значительных кренах в поворотах
и при раскачивании автомобиля, а так же при резком разгоне или торможении.
На современных дорогих японских автомобилях ( TOYOTA
ARISTO, TOYOTA CELSIOR и др. ) применяется система электронного
управления подвеской на пьезокристаллах. В отличии от обыкновенных
подобных систем, датчики, изготовленные на пьезокристаллах мгновенно
реагируют на характер движения автомобиля и быстродействие таких
систем существенно увеличивается.
Существуют системы не только изменяющие жесткость
амортизаторов, но и величину давления масла в них, за счёт чего
устраняются крены автомобиля и, при движении по ухабистой дороге,
увеличивается дорожный просвет.
Несмотря на все преимущества, которыми обладают электронные
подвески, есть существенные недостатки таких подвесок: на наших
дорогах такие подвески ходят меньше, чем обычные; амортизаторы и
стойки таких подвесок примерно в полтора-два раза дороже простых.
Но, если даже взамен изношенных " электронных " стоек
или амортизаторов поставить обыкновенные, то машина всё равно будет
обладать лучшими качествами из-за увеличенной колесной базы и большего
дорожного просвета.
У различных производителей электронные подвески обозначаются
по разному:
- у TOYOTA - " TEMS " ;
- у NISSAN - " DUET - SS " ;
- у MAZDA - " ASA " ;
- у MITSUBISHI - " ACTIVЕ ECS " .
и т.п., но служат одной цели - повышения устойчивости, управляемости
автомобиля, а значит и безопасности движения.
http://www.japcar.ru
|