Когда нужно делать антикоррозийную обработку?
Новые иномарки после покупки редко нуждаются в
дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации
выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно
проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.
Новые
машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не
предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов
действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
Заводские
противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не
проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование —
“замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от
механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски,
предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки
технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно
оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно
обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние
покрытия.
Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется
периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную
обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже
ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия
незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля
на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают
микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие
нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных
поверхностях, процесс уже необратим.
Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого
покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся
полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и
гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с
твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в
колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное
покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи
и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и
при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и
трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых
полостях, но и снаружи. После покупки подержанной машины рекомендуется
сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые
антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника
автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие
документы, можно ориентироваться на их рекомендации.
Периодичность и объем обработки зависят от условий
эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты,
примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В
любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для
профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных
покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы
полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при
повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс
коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить
появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.