Технические характеристики АКП разных моделей и фирм
Коробки - автоматы различных фирм по своим
эксплуатационным характеристикам существенного отличия не имеют.
Конструктивные особенности некоторых блоков и деталей автоматов не
оказывают влияния на выполняемые ими функции. К примеру, во всех
заднеприводных автоматах стоят фрикционные диски в муфтах сцепления
малого размера, и эти диски лишь на немного больше в муфтах низших
скоростей. В повышающих скоростях муфт они все одинаковые, за
исключением новых моделей фирмы Ниссан. В переднеприводных автоматах
различных фирм размеры фрикционных дисков значительно отличаются. В
заднеприводных автоматах фрикционные диски широкие, а в
переднеприводных - узкие, но больше диаметром. Это связано с
ограниченной длиной переднеприводного автомата. Заднеприводный автомат
ограничений в длину не имеет и в новых конструкциях может
увеличиваться. Практика показывает, что большие диски на всех
переднеприводных марках машин, кроме автомобилей марки Мазда, никогда
не выходят из строя, за исключением тех случаев, когда автомат побывал
в воде. Тогда расслаиваются все фрикционные диски, так как они боятся
воды.
Коробки-автоматы делятся на 3-х и 4-скоростные. Есть
автоматы с полностью электронным переключением скоростей. Они, выходя
из строя, доставляют много хлопот механикам и электронщикам,
ремонтирующим эти автоматы. Исправив механическое повреждение внутри
автомата, но не заменив или не исправив электронный блок переключения
скоростей, механик не устраняет причину возникновения неисправности, и
через короткое время те же самые неисправности в коробке скоростей
повторяются. Мастера, знающие особенности таких автоматов, в первую
очередь исправляют электронный блок, а потом и сам автомат.
Фирмы, выпускающие автоматы с электронным переключением скоростей, -
Мицубпсн, Мазда, Форд. Сейчас к ним присоединились и другие известные
фирмы: Топота, Ниссан, Хонда, Субару.
Фирма Ниссан выпустила
новые заднеприводные коробки-автоматы как 2-ВД, так и 4-ВД. В отличие
от старой коробки-автомата она в 2 раза больше прежней и конструктивно
напоминает переднепрпводной автомат последних моделей. Особенность
этого автомата в том, что у него большой плоский поддон, где размещен
клапанный механизм с фильтром. При езде в условиях гористой местности,
где спуски чередуются с подъемами, уровня масла, отмеченного на щупе,
недостаточно, необходимо обязательно долить 1 литр масла. Дело в том,
что все муфты дисков должны быть заполнены маслом. При длительном
подъеме масло постепенно перемещается в заднюю часть коробки, оголяя
отверстие фильтра. Насос вместе с маслом засасывает воздух, который,
попадая в магистраль, изменяет давление. Давление падает повсеместно, и
фрикционные диски ведущих муфт начинают пробуксовывать. Повышаются
обороты двигателя, так как связь с нагрузкой непрочная из-за слабого
давления в муфтах. В итоге происходит стачивание фрикционного слоя
дисков и выход их из строя.
Фирма Мицубиси изготавливает
переднеприводные коробки-автоматы в основном с электронным
переключением скоростей. Особенности этого автомата - в фетровом
фильтре одноразового использования. Сколько можно спасти машин от
большой поломки, сняв его совсем и выкинув. Без фильтра можно ездить,
если коробка внутри чистая и масло было не очень грязное, но
желательно, конечно, поставить новый фильтр. Электронное переключение
этих автоматов не очень надежное и часто служит причиной выхода из
строя коробок-автоматов, в результате чего фильтр забивается остатками
фрикционного слоя.
Фирма Субару устанавливает, в основном
коробки - автоматы 4ВД. Эти коробки по своим конструктивным
особенностям похожи на коробки (Ауди) и (Сантана) - все они 3-х
скоростные с механическим переключением скоростей. В этой коробке одна
проблема - плохое переключение скоростей из-за постепенного стачивания
уплотнительных колец центробежного переключателя. В коробке имеется два
отсека для заливки масла. В отсек автомата заливается масло декстрон -
2, а в отсек дифференциала - трансмиссионное масло.
Фирма Хонда
выпускает переднеприводные коробки-автоматы сложной конструкции, сильно
отличающиеся от других автоматов. Эта коробка самая неудобная в
ремонте. В этой коробке масляный фильтр можно заменить или прочистить,
только разобрав всю коробку до основания.