Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Прежде чем снять с автомобиля автоматическую коробку
передач, сокращенно именуемую АКП в дальнейшем, нужно проверить, не
течет ли с неё или из сальников масло. В первую очередь проверяются
сальники полуосей и гидротрансформатора. Дальше проверяется поддон и
прокладка поддона на подтекание. Затем проверяется прокладка половинок
картера и другие прокладки. Всё это записывается в журнале для
дальнейшей работы с коробкой. Дальше производим визуальный осмотр АКП
на предмет малых и больших трещин в теле коробки для определения,
подлежит ли коробка ремонту или не подлежит. В случае больших трещин,
нужно отказаться от ремонта и лучше купить такую коробку новую или Б\У,
так как металл корпуса коробки сварке очень плохо поддается и в
основном трескается.
Открученную от двигателя коробку надо
снимать вместе с гидротрансформатором, который заранее откручивают от
маховика. Пока коробка еще на месте проверьте зазор между открученным
гидротрансформатором, утопив его до упора в коробку и маховиком
двигателя. Величина зазора записывается в журнал, где ведется запись по
снятию и установке коробки. Эта величина для каждой марки автомобиля
индивидуальная и нужно обязательно её знать пока коробка ещё не снята,
иначе при установке коробки на автомобиль, ступицей гидротрансформатора
можно обломать выступы в шестерне масляного насоса.
В этом
журнале записывается сколько сливается масла с гидротрансформатора и с
поддона, в котором есть пробка или с дифференциала, если в поддоне нет
пробок, масло сливается в мерную емкость и замеряется, какое количество
слито с коробки, заносится в журнал для учета. Так же записывается
количество масла, слитого в течение всего времени ремонта коробки. Эти
записи помогут вам сделать правильный уровень масла в коробке при его
заливке в отремонтированную коробку.
Установка коробки-автомата на автомобиль
Установка коробки-автомата на автомобиль - очень серьезный процесс,
который требует от специалиста навыка установок автоматов на
автомобиль. Сложность заключена в правильной установке в коробку
гидротрансформатора. Он устанавливается на два шлицевых вала, выходящих
из коробки, а венчиком с прорезью садится на шестерню масляного насоса,
который создает давление, находясь в зацеплении с гидротрансформатором.
Неправильная посадка венчика гидротрансформатора приводит к облому
шлицов шестерни, а иногда к полной поломке ее на несколько частей.
При правильной установке коробки на автомобиль зазоры остаются те же
между маховиком и гидротрансформатором. Зазор этот не должен превышать
3 мм. Если зазор 3 мм и более, то вам надлежит заняться двигателем, так
как осевой зазор вашего коленвала увеличен и это отразится на работе
коробки-автомата.
На рисунке Вы видите правильно установленный
гидротрансформатор находящийся в картере коробки автомата. Размер А
составляющий в данном случае 17 миллиметров от торца картера до торца
направляющей у всех марок и моделей автомобилей разный и только путем
проверки его на не снятом автомате можно точно узнать какой размер А на
Вашем автомате.
|