Типы РУУК
Сход развал
Типы РУУК
Регулировка сход развала по геометрической оси
Схождение каждого переднего колеса измеряется и регулируется с
использованием геометрической оси автомобиля в качестве ориентира.
Метод регулировки по геометрической оси применяется уже многие годы. Он
может обеспечить удовлетворительное качество регулировки, даже если
задние колеса расположены не ровно по отношению к геометрической оси
автомобиля.
Однако если задние колеса автомобиля (с цельной осью или независимой
подвеской) образуют линию тяги, которая непараллельная его
геометрической оси, то во время движения автомобиля прямо, рулевое
колесо может находиться не в центральном положении.
Регулировка сход развала по линии тяги
Регулировка предних колес по линии тяги автомобиля дает значительно
лучшие результаты по сравнению с регулировкой по геометрической оси.
При использовании метода регулировки по линии тяги индивидульное
схождение задних колес измеряется, но не регулируется. Создаваемая
задними колесами линия тяги используется в качестве ориентира для
регулировки передних колес.
В результате оператор может быть уверен в том, что при движении автомобиля вперед рулевое колесо стоит прямо.
Регулировка развал схождения всех четырех колес
Регулировка всех четырех колес является самым лучшем методом
регклировки. Индивидуальное схождение задних колес измеряется, а затем
регулируется в соответствии с заводскими спецификафиями. Если
регулировка выполнена правильно, линия тяги задних колес становится
параллельной геометрической оси автомобиля.
После этого по линии тяги задних колес регулируются передние колеса.
Регулировка всех четырех колес дает возможность устранить эффект
неровности колеи и обеспечивает ровное центральное положение рулевого
колеса при движении автомобиля вперед.
|
Углы и измерения регулировок
|
Развал, схождение, продольный наклон
Развал-схождение
Углы и измерения регулировок развал схождения
Развал
Развал представляет собой угол, если смотреть спереди, между плоскостью
колеса и вертикалью. Этот угол измеряется и отображается в градусах.
Развал положителен, когда верхняя часть колеса наклонена наружу, и
отрицателен, когда верхняя часть колеса наклонена внутрь.
Продольный наклон
Продольный наклон представляет собой угол,
если смотреть сбоку, между поворотной осью и вертикалью. Этот угол
измеряется и отображается в градусах. Продольный наклон положителен,
когда верх поворотной оси накланен назад, и отрицателен, когда верх
поворотной оси накланен вперед.
Угол рамы
Угол рамы представляет собой угол, если смотреть
сбоку, между плоскостью рамы и линией горизонта. Угол рамы положителен,
когда рама выше сзади, и отрицателен, когда рама сзади ниже. Угол рамы
не измеряется системой регулировки.
Геометрическая ось
Геометрическая ось – это (условно) линия, проведения через средние точки предней и задней оси.
Индивидуальное схождение
Индивидуальное схождение представляет
собой угол, если смотреть сверху, между плоскостью колеса и базисной
линией автомобиля. Для передних колес базисной линией является линия
тяги задних колес. Для задних колес базисной линией является
геометрическая ось. Индивидуальное схождение измеряется в градусах, а
отображаться может в градусах, дюймах и миллиметрах. Схождение
положительно (обычное схождение), когда передняя часть колеса ближе к
базисной линии, чем его задняя часть. Схождение отрицательно (обратное
схождение), когда задняя часть колеса ближе к базисной линии, чем его
передняя часть.
Угол поперечного наклона
Угол поперечного наклона представляет
собой угол, если смотреть спереди, между поворотной осью и вертикалью.
Этот угол измеряется и отображается в градусах.
Линия тяги
Линия тяги представляет собой биссектрису угла
общего схождения оси. Это линия, вдоль которой перемещается задняя ось
во время движения автомобиля по прямой.
Общее схождение
Общее схождение представляет собой угол, если
смотреть сверху, между плоскостями колес на одной оси. Общее схождение
измеряется в градусах, а отображаеться может в градусах, миллиметрах,
дюймах. Схождение положительно (обычное схождение), когда предние края
колес ближе друг к другу, чем задние края. Схождение отрицательно
(обратное схождение), когда задние края колес ближе друг к другу, чем
передние края.
Разница ширины колеи
Разница ширины колеи представляет собой
результат измерения угла, определяемого «полем зрения» продольных
датчиков схождения. Если известны спецификации колесной базы, разницу
между шириной передней и задней колеи можно рассчитать.
Угол поворота
Угол поворота представляет собой разницу между
углами схождения передних колес, когда одно из колес повернуто на
некоторый угол. Два колеса не параллельны друг другу из-за общего
схождения и используется в рулевом механизме принципа Аккермана. В
идеале все четыре колеса должны поворачивать вокруг одной точки.
Разница колесной базы
Угол разницы колесной базы представляет
собой результат измерения угла, определяемого «полем зрения» поперечных
датчиков схождения. Если известны спецификации ширины колеи, разницу
между левой и правой колесной базой можно рассчитать.
Инфракрасные датчики с технологией CCD
Электронные инфракрасные датчики
В инфракрасных измерительных системах используются электронные датчики
уровня для измерения развала и кастера, и инфракрасные лучи для
измерения схождения и смещения осей. Измерительные системы отправляют
результаты на компьютерную стойку (консоль), для дальнейшей обработки и
предоставления в графическом виде для механика. Кроме того они содержат
информацию о клиенте, спецификациях автомобиля и дополнительную
справочную информацию.
Инфракрасные датчики обеспечивает мощную производительность при низком
энергопотреблении. Поддерживают высококачественную графику.
Обеспечивают высокую емкость памяти. Измеряют углы развала и
продольного наклона, схождение, угол осевой нагрузки, угол поперечного
наклона, включенный угол, схождение при повороте и максимальный угол
поворота.
Измерение симметричности углов позволяет быстро определить, являются ли
отклонения углов результатом столкновения или повреждения рамы.

Развал-схождение
сход-развал 3d
Преимущества 3D стендов развал схождения
Новая технология позволила существенно повысить надежность
оборудования, скорость, и (косвенно) его точность. Дело в том, что в
инфракрасных системах из-за различных механических и других процессов в
преобразователях схождения и развала меняются характеристики, в
частности у них "уходит" ноль. Поэтому все инфракрасные системы,
независимо от производителя, требуют выполнения калибровки в
профилактических целях с периодичностью полгода-год. Измерительные
системы на основе 3D технологии параметры избавлены от этого недостатка.
У инфракрасных систем на колесо вешается датчик - сложный электронный
прибор, сравнимый с компьютером, который к тому же является средством
измерения. В случае падения такого датчика в лучшем случае придется
произвести его калибровку. В худшем случае потребуется его ремонт. В 3D
системах на колесо вешается пластиковый отражатель, не содержащий
никакой электроники. Падения мишени с высоты до полутора метров как
правило не приводят к необходимости замены мишени. Корпус мишени Hunter
DSP400/DSP600 стоит чуть больше сотни долларов.
Инфракрасные датчики требуют питания, поэтому они подключаются к
консоли либо с помощью проводов, либо содержат аккумуляторы. Оба
решения имеют ряд преимуществ и недостатков. 3D-стендам не требуется ни
аккумуляторов, ни проводов.
У инфракрасных стендов компенсация биения производится с помощью
вывешивания оси. Компенсация "прокаткой" возможна, но очень неудобна,
т.к. машину нужно прокатить на достаточно большое расстояние и часто
платформ подъемника просто не хватает. У 3D стендов компенсация биения
происходит прокаткой на 20-30 см. Все четыре колеса компенсируются
одновременно.
Недостатки 3D-технологии
Основными недостатками 3D систем является то, что они работают на
ограниченном диапазоне высот подъемника, т.е. существует минимальная и
максимальная высота подъема. При выходе из этого диапазона мишени
выпадают из поля зрений камер и регулировка невозможна. Также 3D
стендам требуется жесткое крепление и около двух метров свободного
пространства перед подъемником.
Существуют технические решения (измерительная система DSP600L) по
вертикальному перемещению балки, что позволяет избавиться от первого
недостатка, однако это увеличивает стоимость стенда.
Роботизированные комплексы для развал схождения
Автоматическое выполнение измерений (а также процедуры компенсаций биений дисков) -для удобства, точности и быстроты в работе.
Исключительно высокая стабильность и повторяемость измерений.
Практически исключены неточности при измерениях, вызванные ошибками оператора.
Возможность привлечения новых клиентов, предъявляющих повышенные требования к уровню обслуживания и применяемому оборудованию.
Ножничный подъемник, с электронной синхронизацией движения платформ,
которая позволяет позиционировать обе платформы максимально точно, не
допуская перекосов, которые могут негативно повлиять на точность
проводимых измерений углов установки колес.