Система
управления крутящим моментом
Такие
системы на японских машинах встречаются
сравнительно редко, в основном они
применяются на дорогих моделях.
Известно о применении такой системы на
некоторых моделях NISSAN, где она
обозначается ATTESA E - TS, и на TOYOTA - FOUR.
Например, такая система стоит на Nissan
Skyline модификаций GTS - 4 и GT - R. Эта
система состоит из датчиков частоты
вращения колёс, датчика ускорения (
замедления ), многодискового сцепления и
блока управления. Данная система
применяется на полноприводных
модификациях автомобилей и способна
изменять соотношение величин крутящего
момента между передними и задними
колёсами.
Эффект от применения данной системы
проявляется при интенсивных разгонах и
торможениях, при движениях в поворотах,
когда, за счет определённого
соотношения крутящего момента передних
и задних колёс достигается оптимизация
рабочих характеристик автомобиля. Так,
при разгоне, передние колёса
разгружаются, а задние нагружаются, и
электронная система выполняет
распределение крутящего момента таким
образом, что, если и будет пробуксовка,
то всех четырёх колёс. При торможении
распределение крутящего момента
позволяет тормозить двигателем без
ухудшения устойчивости автомобиля. В
поворотах данная система повышает
устойчивость и управляемость машиной.
|