Подвески с
электронным управлением
Электронная подвеска за счёт изменения
демпфирующих свойств амортизаторов
увеличивает характеристики
управляемости и устойчивости
автомобиля на трассе. Существует три ( на
некоторых моделях два ) уровня жесткости
амортизаторов:
- мягкий - электроника выключена и
машина идёт по трассе мягко, "проглатывая"
неровности дорожного покрытия. В
условиях обычной езды рекомендуется
использовать именно этот режим, потому
что через мягкую подвеску удары,
передаваемые через сайлент-блоки и
шаровые опоры на кузов, гораздо меньшей
силы, а значит те самые шаровые и сайлент-блоки
будут дольше служить.
- спортивный - электроника получает
информацию от датчиков и адекватно
реагирует, изменяя жесткость отдельных
амортизаторов в ту или иную сторону, тем
самым обеспечивая машине лучшую
управляемость и устойчивость на трассе.
Включая этот режим, замечаешь, как
машина из плавного представительского
класса трансформируется в спортивный
автомобиль, со всеми вытекающими отсюда
последствиями.
- автоматический - этот режим как бы
объединяет два предыдущих - при
спокойной плавной езде подвеска
работает в мягком режиме, но если
увеличить скорость, то автоматически
включится спортивный режим. Этот режим
так же включается при значительных
кренах в поворотах и при раскачивании
автомобиля, а так же при резком разгоне
или торможении.
На современных дорогих японских
автомобилях ( TOYOTA ARISTO, TOYOTA CELSIOR и др. )
применяется система электронного
управления подвеской на
пьезокристаллах. В отличии от
обыкновенных подобных систем, датчики,
изготовленные на пьезокристаллах
мгновенно реагируют на характер
движения автомобиля и быстродействие
таких систем существенно увеличивается.
Существуют системы не только
изменяющие жесткость амортизаторов, но
и величину давления масла в них, за счёт
чего устраняются крены автомобиля и, при
движении по ухабистой дороге,
увеличивается дорожный просвет.
Несмотря на все преимущества, которыми
обладают электронные подвески, есть
существенные недостатки таких подвесок:
на наших дорогах такие подвески ходят
меньше, чем обычные; амортизаторы и
стойки таких подвесок примерно в
полтора-два раза дороже простых.
Но, если даже взамен изношенных "
электронных " стоек или амортизаторов
поставить обыкновенные, то машина всё
равно будет обладать лучшими качествами
из-за увеличенной колесной базы и
большего дорожного просвета.
У различных производителей электронные
подвески обозначаются по разному:
- у TOYOTA - " TEMS " ;
- у NISSAN - " DUET - SS " ;
- у MAZDA - " ASA " ;
- у MITSUBISHI - " ACTIVЕ ECS " .
и
т.п., но служат одной цели - повышения
устойчивости, управляемости автомобиля,
а значит и безопасности движения.