К сожалению,
культура обслуживания в российских автосервисах пока далека от западных
стандартов. По каналам столичной горячей линии ежедневно обращаются по
50-70 граждан с жалобами на качество работы автосервисов и моек. В
основном автомобилисты жалуются на то, что автосервисы не дают гарантий и
отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. Но это еще
полбеды - обращаясь в автосервис, люди зачастую становятся жертвами
самых настоящих мошенников. Каковы же типичные приемы и уловки
мошенников, и как оградить себя от жуликоватых мастеров? Пожалуй,
самый безобидный прием мошенничества - это проведение безрезультатной
диагностики автомобиля. Он используется, когда автовладелец обращается в
автосервис с незначительной проблемой, характер которой он определить
не может (где-то что-то постукивает, поскрипывает, плохо заводится и
т.п.). Поэтому, если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого
определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). Но имейте в
виду - если выполнение работ не оформлялось документально, доказать свою
правоту вам будет непросто! Куда более изощренным способом
мошенничества является выявление в процессе диагностики
псевдонеисправностей. Зачастую он сопряжен с причинением умышленного
ущерба отдельным деталям и узлам автомобиля. Стоит автовладельцу
отлучиться на пять минут, как в картере двигателя его автомобиля может
оказаться продукт неопределенного состава. После этого ему «на полном
основании» предложат оплатить замену и масла, и свечей, и прокладок, и
головок, или попытаются "развести" на капремонт двигателя. Поэтому лучше
приехать в автосервис с приятелем и не оставлять на время диагностики
автомобиль без присмотра!
Еще
один «цивилизованный» способ отъема денег у незадачливых автовладельцев
- навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в
действительности требуется замена или промывка датчиков электронного
блока управления автовладельцу вполне могут навязать заодно и его
«прошивку», поскольку факт мошенничества здесь установить практически
невозможно. Или когда причина неисправности кроется в тормозных
колодках, автовладельцу вполне могут навязать ненужную ему замену
тормозных дисков - а кроме замены скрипящего ремня, заодно поменяют и
генератор. Во всех этих случаях следует помнить - подобные уeub попадают
в категорию «навязанных» и клиент имеет законное право их не
оплачивать!
Бывает и так, что на автосервисе люди сталкиваются с
самым откровенным обманом и воровством. Предположим, вашему автомобилю
требуется замена амортизатора. Вы спокойно оставляете свой автомобиль на
сервисе, и пользуетесь услугой автомобили напрокат. В это время в
автосервисе удаляют со старых амортизаторов грязь и подтеки,
обезжиривают, красят, после чего они выглядят как новые. Чтобы не быть
подобным реклама образом обманутым, прежде чем сдать машину в
ремонт имеет смысл самому купить новые амортизаторы и незаметно пометить
их (краской или царапиной). А во избежание недоразумений лучше не
оставлять в машине на время ремонта никаких ценных вещей. И всегда
требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля!
Значительно
снизить вероятность обмана и мошенничества вам поможет соблюдение трех
правил:
∙ Не стоит чинить машины в тех сервисах, которые не
готовы заключить с вами договор и предоставить гарантию на работы. ∙
Не стоит обращаться за помощью в автосервис, который предлагает ремонт и
обслуживание машин любых марок. Отсутствие специализации - дурной знак. ∙
В случае поломки не торопитесь с выбором автосервиса - обязательно
выслушайте мнение хотя бы двух-трех специалистов.
Источник |