Как работает-plug-in гибридКак бы вам понравилось, если бы ваша машина стала вырабатывать
гораздо меньше выхлопных газов, а топливо стоило сущие копейки?
Думаете, это невозможно?
Гибридный электромобиль
Вовсе нет, - уверяют доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), профессор
инженеринга в университете Калифорнии, и Феликс Крамер (Felix Kramer)
из California Cars Initiative (CalCars). Фрэнк и Дэвис пропагандируют
разработку "опционально-бензиновых" или так называемых "plug-in"
гибридов с возможность подключения к электросети, которая могла бы
принести огромную пользу экономике.
Ирония в том, что как только американское общество стало наконец-то
понимать, что гибриды не надо включать в розетку, появляется plug-in гибрид.
С таким гибридом, конечно, включать в розетку машину тоже не
обязательно - но у вас есть и такая опция. Как результат, водитель
получает все преимущества электромобиля без самого большого его
недостака - ограничения по пробегу за один заряд. Вы можете
использовать машину как электромобиль большую часть пути, а как только
заметите, что заряд заканчивается, включается небольшой бензиновый
двигатель и ваша машина едет дальше как обычный гибрид.
Оставаясь в режиме электромобиля
Многие водители любят переключать машину в полностью электрический
режим, когда машина движется в медленном потоке автомобилей, с
постоянными остановками. Гибриды с подключением к электросети обеспечат
такой режим на большей части наших маршрутов.
Потенциальные преимущества невероятны. Подумайте о следующем:
- гибрид в два раза экономичнее по топливу, чем обычная машина такого же размера и вместительности
- гибридный электромобиль в два раза экономичнее обычного гибрида
- гибридный электромобиль, работающий на биотопливе (например,
85-процентном этаноле) может почти полностью свести на нет
использование бензина
А что говорят противники plug-in гибридов? Что на это отвечают Фрэнк и Крамер?
Дополнительные батареи слишком много весят
Ответ: дополнительный вес батарей будет отчасти компенсироваться
уменьшеным весом двигателя. Особенно на больших скоростях, расход
топлива в основном завязан на аэродинамике - добавочный вес равный
примерно одному или двум пассажирам практически не влияет на расход
топлива.
Дополнительные батареи обойдутся слишком дорого
Ответ: Если автопроизводитель приобретает батареи большими партиями,
то более мощные и дешевые никель-металлические или литиево-ионные
батареи будут продаваться по ценам лишь на пару тысяч долларов
превышающие обычно используемые в современных гибридах. Зарядка будет
происходить в основном ночью, в более дешевые часы, когда
энергопотребление не на пике. Если мы посчитаем стоимость покупки,
горючего и обслуживания, то общая стоимость обладания таким гибридом
будет меньше, чем у бензиновой машины.
При зарядке машины от электросистемы будут вырабатываться дополнительные выбросы
Ответ: в том, что касается так называемых косвенных "well-to-wheel"
выбросов (включая парниковые газы), гибридные электромобили намного
менее вредны, чем машины с бензиновым двигателем, даже учитвая то, что
американская энергосистема на 50 процентов функционирует на угле.
Машины, заряжающиеся в ночные часы, будут использовать мощность станций
которые в любом случае на ночь не отключают. Во многих частях страны
большая часть электроэнергии получается от более экологически чистых
источников - природного газа или гидростанций. Гораздо проще
усовершенствовать централизованную сеть электростанций, чем миллионы
стареющих машин. И наконец, гибриды можно заряжать от солнечных
батарей, установленных на крыше, которые имеют практически нулевой
выброс вредных газов.
Будущая выгода подключения машин к электросистеме
Когда-нибудь, большие батареи, используемые в таких гибридах, смогут
обмениваться энергией с вашей домашней электросистемой. Если такая
система будет широко распространена, парк гибридных автомобилей мог
поддерживать постоянное напряжение в модернизированной электросети.
Подсчитано, что подобная система сэкономила бы владельцам от 2000 до
3000 долларов в год за счет того, что электросистема использовала бы
накопители их транспортных средств, и это бы отбило средства,
затраченные на покупку и обслуживание машины.
Какие на данный момент существуют гибридные электромобили?
Гибридный центр профессора Фрэнка построил пол дюжины моделей
гибридов с подключением к электросети, включая несколько тяжелых
вседорожников. CalCars переделал в plug-in модель гибрида Prius еще в 2004. Сейчас несколько компаний предлагают комплект усовершенствований для переделки машин в plug-in гибрид.
Кто продвигает гибриды с подключением к электросети?
CalCars уделяет много внимания просветительской работе среди
населения, нацеленной на понимание потребителями преимуществ технологии
и созданию рынка таких гибридов, надеясь, что Toyota и другие
производители скоро заполнят нишу. В Вашингтоне работают группы Set
America Free, Securing America`s Future Energy и Apollo Alliance,
пропагандируя энергетическую безопасность страны и выгоды для
экономического развития. Компания Austin Energy ведет переговоры с
местными и федеральными органами власти с целью убедить приобрести
гибриды с подключением к энергосети для государственных нужд.
Будут ли автопроизводители создавать гибридные электромобили?
Несмотря на то, что лидирующие компании заявили о своем намерении
освоить эту область, и нескольких концепт-образцах, представленных на
авто-шоу, гибриды с подключением к электросети пока практически
недоступны в розничной продаже. Однако мы надеемся, что ситуация скоро
изменится.
Гибридные электромобили в России
Перспективы внедрения таких технологий в России сейчас выглядят
весьма туманными. Уже сегодня российские тарифы на электроэнергию выше,
чем во многих штатах США. И ситуация продолжает ухудшаться. Российская
энергосистема в большинстве своём основана на тепловых электростанциях,
работающих на природном газе. Оборудование этих станций продолжает
устаревать, и их эффективностьоставляет желать лучшего. Абсурдная
ситуация - в стране обладающей огромными энергоресурсами электроэнергия
стоит дороже, чем в странах, испытывающих в них недостаток. Ситуацию
усугубляет рост цен на газ и отмена государственного регулирования
тарифов на электроэнергию к 2011 году, что может вызвать очередной
скачёк цен. Увы, хотя использование альтернативных источников энергии
становится в России делом крайне выгодным, но пока ситуация в нашей
стране не распологает к росту популярности электромобилей.