|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Какими бывают усилители руля?
Усилители
рулевого управления бывают разные: электрические, гидравлические и
электрогидравлические. Какие лучше? Давайте рассмотрим достоинства и
недостатки каждого типа.
Сегодня представить современную
иномарку без усилителя рулевого управления невозможно. Но подобные
устройства появились относительно недавно: первенцем мирового
автопрома, серийно примерившим техническую новинку, стал американский
Chrysler Imperial, представленный в 1951 году. Причем принцип действия
гидравлического усилителя, которым обладал Imperial, остался
неизменным. Электрогидравлические усилители появились значительно
позднее, в середине 1990-х. А полностью электрические системы начали
массово применяться только в начале нынешнего столетия.
Впрочем,
первые опыты по созданию электрических усилителей начались в конце
1980-х. Результатом этих изысканий стало появление в 1990-м году
электрического рулевого усилителя на Honda NSX. Прошло немало времени,
а характерные недостатки этих систем, увы, остались неизменны. Главный
из них – возможность внезапного отключения усилителя. Причины могут
разными: сбой в блоке управления, плохой контакт в соединениях, падение
бортового напряжения. В этом случае электромотор усилителя отключится,
а на приборной панели появится соответствующий символ, указывающий на
неисправность.
Что же произойдет, если откажет
электроусилитель? Ответственно заявляем: потери управляемости не
последует, так как рулевой вал жестко связан с рулевой рейкой.
Неприятность заключается в другом. Ступенчато нарастающее усилие может
испугать неподготовленного водителя, а это чревато самыми неприятными
последствиями. Впрочем, бояться покупки автомобиля с электрическим
усилителем не следует: сегодня системы достаточно надежны, а в
ближайшем будущем станут гораздо надежнее. Ведь и гидравлические
усилители когда-то считали бесполезной игрушкой…
Гидравлический усилитель  | Как устроен?
Насос, приводимый в действие от двигателя, создает давление специальной
жидкости в гидравлической системе. Жидкость проходит через клапан и
воздействует на левый или правый (в зависимости от того, в какую
сторону повернут руль) поршни рулевой рейки, облегчая вращение рулевого
колеса. Причем угол поворота последнего определяет, на какую величину
откроется вышеназванный клапан. Разумеется, постоянно вращаемый
двигателем гидронасос увеличивает расход топлива, а гидравлические
магистрали являются источником возможных протечек.
Достоинства: + точен и информативен; + универсален; + безопасен при отказе.
Недостатки: - сложно устроен; - увеличивает расход топлива.
Электрический усилитель Как устроен?
Датчик отслеживает угол поворота руля и усилие, прилагаемое водителем,
а блок управления, получив эту информацию, передает соответствующую
команду электромотору. Последний (в зависимости от конкретного
автомобиля) или перемещает рулевую рейку, или вращает рулевой вал.
Достоинство этой схемы в том, что рулевой механизм остается практически
неизменным, гидравлические магистрали отсутствуют, а энергопотребление
такого усилителя минимально. Все гениальное просто! Со временем
инженеры решат и проблемы надежности…
Достоинства: + компактен и недорог; + не влияет на расход топлива; + довольно просто и быстро настраивается.
Недостатки: - при отказе резко возрастает усилие на руле.
Электрогидравлический усилитель Как устроен?
Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично
усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что
гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от
электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает
постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса,
позволяя экономить до 1 л топлива по сравнению с полностью
гидравлической системой. Разумеется, наличие гидравлического контура
означает, что разрывы и протечки магистралей тоже возможны.
Достоинства: + точен и информативен; + эффективен; + не влияет на расход топлива.
Недостатки: - при отказе резко возрастает усилие на руле.
Алексей КОВАНОВ Автомобиль с каким усилителем руля вы бы предпочли? Оставьте комментарий!
|
Категория: автосервис | Добавил: bvb-avto (07.12.2009)
|
Просмотров: 515
| Рейтинг: 0.0/0 |
|