Какой автомобиль можно называть гибридом и чем
они отличаются
В новом и динамично развивающимся секторе гибридных автомобилей
производители идут на множество ухищрений. Изготовители и средства
массовой информацией называют множество автомобилей "гибридами”,
создавая ложное впечатление, что они все одинаковы. В этой статье мы
попробуем разобраться, какой автомобиль можно называть гибридом и чем
они отличаются.
Гибридный двигатель в автомобиле Toyota Camry
Покупателю сложно сделать осознанный выбор не располагая хотя бы
базовой информации об отличиях в конструкции и используемых технологиях.
В общем случае гибридный автомобиль — автомобиль
использующий в качестве движущей силы связку из электродвигателя и
двигателя внутреннего сгорания, питаемый как обычным горючим топливом,
так и зарядом аккумуляторной батареи.
С практической точки зрения автомобиль нельзя называть гибридом,
если он не умеет отключать двигатель во время остановок, не использует
систему рекуперативного торможения и не использует электромотор хотя бы
в качестве вспомогательного двигателя.
Тип 1 - Не совсем гибрид (mild hybrid)
(Низкое напряжение/Малая мощность) Традиционная система с 42
вольтовым аккумулятором, называемая маркетологами "умеренным” гибридом.
Этот тип конструкции по сути нельзя даже назвать "гибридом” т.к. в автомобиле используется только одна двигательная система.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает аккумулятор за счет торможения (так же называется рекуперативным торможением)
- Электромотор не используется в качестве движущей силы
Тип 2 – Пассивный гибрид (passive или assisted hybrid)
(Высокое напряжение/Малая мощность) Система с небольшим (по запасу
энергии) аккумулятором и небольшим электромотором, который включается в
работу при разгоне автомобиля.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Использует систему рекуперативного торможения
- Электромотор играет вспомогательную роль
Тип 3 – Полный гибрид (full hybrid)
(Высокое напряжение/Высокая мощность) Система с большой
аккумуляторной батареей, небольшим электромотором, по крайней мере
одним мощным электромотором и двигательной системой использующей оба
источника движущей силы.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает батарею за счет торможения
- Позволяет использовать только двигатель внутреннего сгорания, только электромотор или оба одновременно.
Производители и модели гибридов
Honda Insight, Honda Civic Hybrid, Honda Accord Hybrid
Хонда
использует систему второго типа (вспомогательную). В системе
присутствует один электромотор, используемый для подзарядки батареи
либо в качестве вспомогательного двигателя. Электромотор так же
используется при запуске двигателя.
Saturn Vue (General Motors)
Система второго типа. В системе присутствует один электромотор,
используемый для подзарядки батареи либо в качестве вспомогательного
двигателя. Электромотор так же используется при запуске двигателя.
Toyota Camry Hybrid, Toyota Highlander Hybrid, Toyota Prius, Lexus RX-400h, Lexus GS-450h
Тойота
использует систему третьего типа - "настоящий” гибрид. В системе
используется, по крайней мере, два электромотора. Один служит в
качестве генератора электрического тока. Второй – в качестве двигателя
и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя заряд
аккумуляторной батареи.
Автомобиль может ехать в режиме электромобиля, т.е. исключительно за
счет электромотора, что очень полезно в условиях перегруженных
городских дорог.
Ford Escape Hybrid, Mercury Mariner Hybrid
Гибриды компании Форд
относятся к третьему типу. В системе установлено два электромотора.
Один используется в качестве электрогенератора. Второй – в качестве
двигателя и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя
заряд аккумуляторной батареи.
Автомобиль способен двигаться в режиме электромобиля, т.е. только за
счет электромотора, что очень полезно при езде по перегруженным
городским трассам.
|