ПОЛИРОВКА
ПЛАСТИКОВЫХ ФАР
Со временем стекло фары
покрывается сеткой мелких царапин, становится мутным, при включении фар
начинает светиться и сильно рассеивать свет, ослепляя встречных
водителей и ухудшая видимость дороги. Восстановить его можно с помощью
полировки (
причины
возникновения царапин…). Суть процедуры заключается в том, чтобы
снять поврежденный слой пластика с помощью абразивных материалов. Выбор
линейки материалов определяется степенью повреждения поверхности: чем
глубже царапины, тем толще слой необходимо убирать.
Мы
используем абразивы фирмы 3М: наждачную бумагу зернистостью 1000, 1200,
1500 (по шкале MESH) и полировальные пасты 09374, 09375, 09376. Для
каждой пасты должен быть свой полировальный круг. Бумага зернистостью
1000 из представленного ряда самая агрессивная и используется в очень
«запущенных» случаях для выведения очень глубоких царапин. Каждый
следующий номер бумаги убирает следы, оставленные предыдущим. После
использования номера 1500 мы переходим на пасту 09374, далее 09375 и
09376 доводим поверхность до блеска. В большинстве случаев нет
необходимости в использовании всей линейки материалов, достаточно
применения только полировальных паст.

рис. 1 Используемые для
полировки материалыПеред полировкой фары следует тщательно
вымыть (попадание песчинок грязи сведет насмарку всю работу). Если их не
демонтировать, необходимо защищать прилегающие к ним бампер, капот,
крыло и решетку малярным скотчем. Мы предпочитаем снимать фары с
автомобиля, для удобства работы и во избежание каких либо случайных
повреждений.
После полировки фары трудно будет отличить от новых.
Качество света заметно улучшится, до 30%. Это тем более заметно, чем
сильнее были повреждены фары. Стекло перестанет светиться и рассеивать
свет, и встречные водители будут за это благодарны.
У полировки
также есть и недостатки. Дело в том, что стекло фары покрыто лаком
изнутри и снаружи. Он защищает пластик от разрушающего действия
солнечного (ультрафиолетового) излучения. Если его снять, ускоряется
процесс старения пластика, со временем появляются микротрещины в толще
стекла - убрать их уже нельзя, фару необходимо менять. Также после
полировки стекло становится чуть тоньше. Рекомендуем прочитать
статью по уходу за пластиковыми
фарами. Следуя предложенным в ней советам, Вы продлите срок службы
ваших фар.
Полировка в большинстве случаев проводится только на
внешней поверхности стекла, но иногда требуется снимать слой облезшего
лака изнутри, фара при этом разбирается. По времени процедура занимает
от 20 мин до 2-3 часов (с разборкой), в зависимости от состояния фар.