Заложники ПДД
Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по
всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это
им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и
виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо
моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную
материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать)
слева.
Как это происходит
Обычно это происходит просто - быстро и неожиданно, поначалу даже не
больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете.
В отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так,
что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам.
Вот несколько примеров того, как стать виновной жертвой, если думать
только категориями правил дорожного движения.
Коробочка
"Жертва" едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает
"подстава", слева - "провокатор". В данном случае "провокатор" - это
дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно
отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем -
параллельно и рядом. Вдруг, "провокатор" делает резкий кивок рулем
вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать "контакта",
тоже уходит вправо. Даже если "жертва" контролирует свой зазор по
правому борту, то "подстава" может также неожиданно подвинуться к
"жертве", оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В
результате - "жертва" въезжает правым бортом в левый борт "подставы".
По правилам - "жертва" виновна в ДТП. "Провокатор" сматывается, его
задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не
будет.
Сука
"Жертва" едет каким угодно рядом, только не крайним левым (в этом
случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и
подкатывает машина отвлечения - это "сука". Из окна той машины, по
правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа:
"дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к
Мавзолею?". Как только "жертва" отвлечется на общение с этой сукой, так
проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как не
парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди "жертвы",
и оказывается "подставой" - дорогой и как не странно "очень ломкой"
машиной. Жертва виновата. "Сука" скрылась.
Подсечка
"Подстава" заходит на жертву без посторонней помощи - один на один.
Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих
намерений приближаться к "жертве" и ждет. Ждет, пока "жертва" начнет
перестроение в правый ряд. Следуя правилам, "жертва" заблаговременно
подаст знак - включит правую "мигалку". Всем своим поведением
"подстава" дает понять "жертве", что пропускает ее в свой ряд. Но как
только "жертва" шевельнет рулем вправо, "подстава" резко ускоряется,
подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для
удобства устроения такого ДТП "подстава" выбирает темное время суток,
мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.
Кто они, профессиональные разводилы?
Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с
инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их
ответственности. Лица, не имеющие гражданства РФ среди них не редкость.
На каких машинах они ездят
Бандитская машина для аварии "в поддавки" - это машина таранного типа и
многоразового использования. При аварии она должна разрушаться
минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе -
тогда можно требовать с жертвы много денег. Запчасти для нее должны
быть недефицитны. В случае промаха с жертвой (не на того напали) эту же
машину можно легко выправить в левом сервисе и впрямь за смешные бабки.
Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes W124,
W140; BMW 5-й, 7-й серий; Audi 100; Volvo 7-й, 8-й серий. Другие
крепкие марки, в том числе американские, встречаются реже.
Как выбирается жертва
Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она
начнет искать другие пути выхода из положения - обращаться в милицию
(причем не всегда в ГИБДД, а скорее в РУБОП) и/или привлекать знакомых
"братков". Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того,
способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без
ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.
Тип жертвы - законопослушный, скромный и при деньгах. Например:
преуспевающий клерк (белый или голубой воротник), по долгу службы
освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, следовательно, не
имеющий опыта такого общения, следовательно, не имеющий связей. Его
выдает одежда - корпоративная, стандартная и аккуратная. Лицо выбрито и
ухожено. Его выдает машина - обязательно современной модели, как
правило, новая, но не самая крутая. Иномарка, как правило. Большая
машина за меньшие деньги. Седан бизнес-класса. Nissan Primera, Maxima;
Opel Vectra, Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora, Passat. Еще
его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем
сиденье.
Тип легкой добычи - начинающий водитель со знаком "У" на стекле. Под
такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать решающим
доводом против него же самого.
Что их отпугивает в машине "жертвы"?
1. Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.
2. Темные стекла, за которыми не видно, но возможно и скрывается лицо
четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе и/или шея
увешанная четырехсот каратной голдой.
3. Пропуск на лобовом стекле - черт знает куда, но непременно с российским (голландским, сербским, французским) триколором.
4. Пункт от противного. Если водитель будет одет не в накрахмаленную
рубашку "Пьер Карден", а в спортивный костюм той же марки (такой купить
только на рынке) из под которого будет высвечивать матросский тельник,
то это умерит желание связываться с таким колхозным перцем, даже если
это топ-менеджер какого-нибудь СП.
5. Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный)
стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на
изменение ситуации.
6. Наклейки страховых компаний. Если машина действительно застрахована,
то получить деньги на месте получится вряд ли. В этом случае придется
все оформлять по закону: собирать справки, проводить экспертизу и
оценку ущерба. При этом результат разбирательства с компанией или
страховым брокером жертвы не очевиден.
7. Номера типа 007, 777, 999. Ясен перец, что у водителя где-то есть
свой блатной и как минимум майор. Майор - это уже что-то.
8. Номера 666. От этих, вообще, стараются держаться подальше.
Как избежать подставы?
Благодатной почвой для совершения мошенниками подобных ДТП является
отсутствие всякой массовой народной культуры управления автомобилем.
Как это банально не звучит, но будьте внимательнее. Старайтесь
контролировать в онлайне всю информацию о происходящем на 360 градусов
вокруг вашего автомобиля. Не заезжайте в "коробочки", не отвлекайтесь
на "сук", а смену полос производите с ускорением, а не на торможении.
Держите, как можно большую дистанцию от всего, что движется или может
двинуться с места.
Однако, есть надежный способ избежания расходов, связанных с ДТП - это
страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Другими
словами, под вас подставляются или вы действительно виновны в ДТП, а
платит за весь этот цирк страховая компания. Главное, что это не дорого
- около ста долларов при лимите ответственности десять тысяч долларов.
Что делать если это все-таки случилось?
Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами
вызывайте ГИБДД. Если мент окажется подставным (эти вырастают из-под
земли через пять минут после вызова или "проезжали мимо") и начнет
уговаривать решить все с "пацанами" "чиста па харошему" все равно
требуйте оформления протокола. Убедитесь, что это сотрудник ГИБДД, а не
"муниципал", не "эколог" и тем более не егерь из местного лесничества.
Проверьте и перепишите его удостоверение. Если сумеете, сообщите по
телефону своим друзьям все, что вам удалось узнать об инспекторе, в том
числе модель и номер машины, на которой он возник, номер его
подразделения и нагрудной бляхи. Следите, чтобы в протоколе правильно
была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП. Смотрите,
чтобы справка об аварии содержала подробный перечень всех повреждений -
это будет гарантией того, что позднее незначительные вмятины не
превратятся в пробоины "два на три" метра. Если это возможно,
постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может быть решающим при
установлении истины. Если нет уверенности в причинах ДТП, не сообщайте
инспекторам ГИБДД ничего, кроме того, что написано в ваших правах и
техпаспорте. Мотивируя тем, что вы находитесь в шоке (но ни в коем
случае ни болеете или чувствуете недомогание - тогда вы виноваты еще до
аварии) откажитесь от дачи показаний о причинах ДТП. В соответствии со
статьей 51 Конституции РФ вы имеете право молчать до появления
адвоката. Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков
картины ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных
обвинений, а также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.
При подготовке материала использована информация: конференция "Криминал и защита" на авто.ру
"Ваш "Лорен-дитрих" отличается замечательной
скоростью и благородной красотой линий"
И. Ильф и Е. Петров
Все автомобили разные и каждый автомобиль неповторим и хорош по-своему,
его можно любить или ненавидеть, но его всегда жалко потерять!
Риск "автокаско" объединяет
риски нанесения ущерба транспортному средству и риски утраты (угона)
автотранспортного средства. Также автомобиль можно застраховать только
от рисков ущерба (без угона). Под этим подразумевается риск повреждения
автомобиля от удара молнии, ДТП, падения предметов, противоправных
действий третьих лиц, ущерба при краже и т.д.
Естественно, разные страховые компании под риском ущерба понимают
разные риски, поэтому необходимо внимательно читать текст договора и
правила страхования, чтобы понять от чего действительно застрахован
автомобиль. Ставки только по "ущербу" будут значительно ниже ставок по
"автокаско".
Как правило, страховые компании очень редко страхуют отдельно риск
угона транспортного средства, и если страхуют, то предлагают очень
высокие тарифы, уровень которых позволяет застраховать автомобиль от
"всех рисков". Кроме того, необходимо обратить серьезное внимание, на
то, что подразумевается под определением "угон".
Большинство компаний выплачивают возмещение только в случае кражи
(тайного хищения) автомобиля и только после проведения предварительного
следствия. Этот процесс обычно занимает около двух месяцев. Другие
компании заплатят в том случае, если страхователю пришлось расстаться с
автомобилем в результате грабежа или разбойного нападения и для выплаты
возмещения достаточно справки о возбуждении или отказе о возбуждении
уголовного дела. Кроме того, если автомобиль будет угнан ночью со
стоянки неуказанной в заявлении на страхование, то страховое возмещение
выплачено не будет. Эта ситуация наиболее часто происходит когда, в
заявлении указано, что автомобиль хранится в гараже или на охраняемой
стоянке, а владелец, оставил его на улице, под окном, и машину угнали.
В этом случае владелец не вправе претендовать на возмещение.
По Московскому региону тарифы по риску "ущерб" колеблются в пределах от
5% до 12,5% от стоимости автомобиля по иномаркам и от 3% до 6,5% - по
отечественным автомобилям. Естественно, чем меньше и незначительнее
риски, которые покрываются страховым полисом, тем ниже страховой тариф.
Но, как правило, наибольшей популярностью пользуются комбинированные
виды страховых полисов, включающие риски угона и физического ущерба (автокаско). Уровень ставок по "автокаско" колеблется в пределах от 8% до 16% от стоимости автомобиля по иномаркам и от 5,5% до 11% - по отечественным автомобилям. Страховой взнос (премия),
как правило, уплачивается единовременно, но некоторые компании
предоставляют рассрочку платежей с разбивкой на 2 или 3 платежа.
В страховом полисе может быть предусмотрена франшиза. Франшиза
представляет собой часть убытка, которую не выплачивает страховая
компания. Таким образом франшиза является формой участия страхователя в
риске. Франшиза устанавливается либо в процентах от страховой суммы,
либо в абсолютных размерах. При этом страховой взнос (премия),
уменьшится, а ущерб, нанесенный автомобилю, в размере установленной
суммы франшизы не возмещается.
Например: по договору страхования установлена франшиза в 200
долларов. В результате столкновения или иного страхового случая ущерб,
нанесенный автомобилю, составил 150 долларов. Страховая компания его не
оплачивает, т. к. сумма убытка ниже установленной франшизы,
следовательно, права предъявления претензии по полису Вы не имеете.
Таким образом, данный убыток Вы оплачиваете сами.
Какую положительную роль может играть франшиза? Дело в том, что
большинство страховых компаний предоставляют скидки своим клиентам на
следующий год за безаварийную езду, точнее, за отсутствие претензий к
страховой компании. Размер скидок колеблется в пределах 10% за каждый
последующий год непрерывного страхования, но, как правило, не может
превышать 50% от суммы страховой премии.
Если Вы решили оплатить мелкий убыток сами, либо он меньше размера
франшизы, то Вы на следующий год можете сократить свои расходы на
страхование.
Обратите Ваше внимание, что автомобиль можно застраховать на сумму,
которая будет меньше полной действительной стоимости автомобиля. В этом
случае, страхование проводится по принципу пропорциональной
ответственности, который предусматривает выплату страхового возмещения
в таком проценте от размера ущерба, какой составляет страховая сумма от
действительной стоимости транспортного средства.
Например: Ваш автомобиль на момент страхования стоит 10 000 $, Вы
решили застраховать его на 5 000$, т. е. на 50 % стоимости.
5 000 $ - страховая сумма,
10 000 $ - страховая стоимость.
Произошел ущерб в размере 2 000 $, страховое возмещение составит соответственно 1 000 $.
Факторы, влияющие на оценку риска.
На оценку величины риска при определении суммы страховой премии оказывает влияние ряд факторов:
* Тип автомобиля, его стоимость;
* Технические характеристики и состояние автомобиля;
* Возраст, водительский стаж страхователя и лиц, имеющих право управлять автомобилем;
* Условия хранения и безопасности автомобиля (гараж, стоянка, сигнализация);
* Величина требуемого страхового покрытия;
* Дополнительные условия страхования.
* Другие факторы.
перевозки людей и грузов, принял грозные очертания
братоубийственного снаряда.
Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей"
И. Ильф и Е. Петров
О том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, не спорят даже ярые
противники страхования. Поговорим об ответственности.
Этот вид страхования очень важен. Объектом страхования автогражданской
ответственности является ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам
при использовании транспорта его владельцем или водителем.
Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным, Вы просто не имеете права
сесть за руль, не имея такого полиса.
Полис страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими
лицами покрывает риски:
Смерти или телесных повреждений третьих лиц;
Ущерба, нанесенного собственности третьих лиц;
Издержки, понесенные при рассмотрении претензии, вознаграждение, которое было выплачено
адвокату за представление в суде интересов страхователя.
То есть в случае если Вы нанесли кому-либо ущерб, его будет компенсировать страховая компания.
Основными характеристиками полиса являются страховая премия (то, что Вы платите страховой
компании) и лимит ответственности - сумма, в пределах которой выплачивается страховое
возмещение.
В сумму страхового возмещения, как правило, включаются:
Ущерб, причиненный имуществу Третьих лиц;
Заработок, которого лишился потерпевший вследствие утраты трудоспособности;
Дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья потерпевшего;
Судебные издержки, понесенные страхователем в связи с рассмотрением в суде;
Иные расходы.
Например: в произошедшем дорожно-транспортном происшествии Вы являетесь
виновной стороной, и ущерб потерпевшего лица составил 15 000$. У Вас есть полис автогражданской
ответственности с лимитом 10 000$. Соответственно, 10 000$ выплатит страховая компания, а 5 000$
Вы оплатите сами.
Приведем лимиты ответственности и ориентировочную стоимость полисов у Нижегородских страховщиков:
Лимит ответственности
Стоимость полиса
US$ 3 000
US$ 65-85
US$ 5 000
US$ 90-180
US$ 10 000
US$ 98-225
US$ 20 000
От US$ 160
Стоимость полиса зависит от рабочего объема двигателя, мощности
автомобиля, стажа вождения и количества лиц, допущенных к управлению
автомобилем. Как правило, если стаж вождения меньше 2-х лет, то это
увеличивает стоимость полиса примерно на 20%. Если автомобилем
управляют более 2-х человек, то стоимость полиса будет увеличена
дополнительно на 20%
Отдельно хотелось бы рассказать о таком страховом продукте как "Зеленая Карта". Это полис страхования ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж.
Дело в том, что в большинстве стран Европы принято обязательное
страхование автогражданской ответственности, поэтому каждый въезжающий
на автомобиле на территорию такой страны обязан иметь полис страхования
ответственности.
Если Вы собираетесь выехать на автомобиле за границу, желательно, а во
многих случаях, обязательно получить "Зеленую карту". Этот документ
дает гарантию того, что страховое покрытие по полису страхования
гражданской ответственности за вред причиненный третьим лицам
соответствует минимальным требованиям страны, в которую Вы
направляетесь.
Зеленая карта представляет систему международных договоров об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств
автотранспорта. В настоящее время число участников составляет 35 стран.
Страны, участники Договора о Зеленой карте, приняли на себя
обязательства признавать на территории любой из стран страховые полисы
(Зеленые карты) о страховании гражданской ответственности в
международном автомобильном сообщении, приобретенные в их собственных
странах.
Основным элементом системы Зеленая карта являются национальные моторные
бюро стран - участниц, которые организуют контроль за наличием
страхования при пересечении границы, а также решают совместно со
страховыми компаниями (внутри страны и за рубежом) вопросы
урегулирования заявленных претензий по страховым случаям.
В России, в связи с тем, что не принят закон об обязательном
страховании автогражданской ответственности, продаются полисы
иностранных страховых компаний, а наши страховщики выступают лишь как
агенты этих компаний. В НАШЕЙ КОМПАНИИ ВОЗМОЖНО ПРИОБРЕТЕНИЕ "ЗЕЛЕНОЙ КАРТЫ"
Угон, Ущерб.
Страхование по риску “Угон” - страхование на случай утраты
транспортного средства, наступившей в результате угона. Страхование по
риску “Ущерб” - страхование на случай гибели или повреждения
транспортного средства. При этом необходимо помнить, что определение
этого риска у различных страховых компаний может различаться.
“Базовый” страховой тариф
– тариф, учитывающий набор условий страхования (т.н. “базовых”),
который предлагает страховщик при первом контакте с потенциальным
страхователем и рассчитанный на среднего массового страхователя. Иногда
таких “базовых” условий может быть несколько.
Страхование “по первому риску”
- условие, относящееся к риску “Ущерб”. Обычно не входит в “базовую”
программу. Если такое условие действует, то на размер выплачиваемого
страхового возмещения не влияет тот факт, что страховая сумма меньше
действительной стоимости автомобиля. Это условие может применяться в
случае, если страхователь желает застраховать автомобиль на сумму,
меньшую его действительной стоимости. Кроме того, это условие полезно и
при “нормальном” страховании. Так, если не предусмотрено иное,
страховщик при наступлении страхового случая возмещает страхователю
убыток в размере, пропорциональном отношению страховой суммы к
действительной стоимости автомобиля. Например, если страхователь
повторно в течение срока действия договора страхования попал в аварию
(или его автомобиль получил повреждение в результате иного
происшествия), страховщик выплачивает ему не полный размер ущерба, а
сумму в соответствии с указанной пропорцией. Включение же условия
“первого риска” обяжет страховщика выплачивать ущерб в полном объеме,
независимо от соотношения страховой суммы и действительной стоимости.
Амортизация
– стоимостной износ автомобиля в течение срока страхования. Страховое
возмещение может ограничиваться страховой суммой, уменьшенной на размер
амортизации. Амортизация может быть заложена в условия страхования
одновременно с условием выплаты страхового возмещения “без учета
износа”, поскольку данное условие относится только к той фиксированной
величине износа, которая имелась у автомобиля на момент заключения
договора страхования.
Страхование “с учетом” и “без учета” износа.
При заключении договора страхования в страховом полисе указывается
величина износа автомобиля. Страхование “с учетом износа” предполагает,
что размер страхового возмещения в части запасных частей и деталей
(обычно от 50% до 70% от стоимости аналогичного ущерба для нового
автомобиля такой же марки) будет снижен пропорционально величине
износа. Другими словами, “на подержанную машину устанавливают
подержанные детали”. Часто в этом случае страховщик предпочитает оплату
возмещения деньгами, а не ремонт автомобиля на сервисе. Страхование
“без учета износа” предполагает “установку на подержанный автомобиль
новых деталей”. Включение того или иного условия в “базовые” условия
зависит от конкретного страховщика.
Курс выплаты.
Скорее всего, страховщик сразу предложит установить страховую сумму по
договору в иностранной валюте. Как правило, это будут американские
доллары. В правилах страхования или в дополнительных условиях сказано,
по какому курсу страховщик будет производить выплату. Как правило,
встречается два варианта — либо выплата по курсу на дату страхового
случая, либо выплата по курсу на дату составления страхового акта.
Следует обратить внимание на то, имеется ли в договоре ограничение на
рост валютного курса, по которому будет произведена выплата.
Порядок выплаты по угону.
Как правило, для получения возмещения при угоне автомобиля необходима
справка о возбуждении уголовного дела. После получения такой справки
возмещение выплачивается в установленный правилами срок. Этот срок
может составлять от нескольких дней до месяца. Иногда для получения
возмещения необходимо также приостановление уголовного дела (в течение
трех месяцев после возбуждения, если угонщик не найден). Таким образом
страховщик оставляет себе возможность разыскать угнанный автомобиль.
При страховании это необходимо уточнить, в особенности, если страховое
возмещение выплачивается по курсу на день угона автомобиля.
Отказы в возмещении ущерба по ДТП.
В любых правилах страхования автотранспорта имеются исключения —
условия, при которых событие не является страховым, то есть при котором
возмещение не выплачивается. Кроме очевидных исключений, наподобие
совершения ДТП в нетрезвом состоянии, могут исключаться события,
произошедшие в результате грубого нарушения правил дорожного движения
(ПДД). Здесь важно знать, какие нарушения являются с точки зрения
страховщика грубыми. Будет ли ДТП по вашей вине считаться грубым
нарушением ПДД? Задайте этот вопрос страховщику.
Порядок урегулирования мелких событий.
Обычно страховщики не требуют полного набора документов в случае
незначительных повреждений. Правила страхования устанавливают, какие
повреждения считаются незначительными. Возможны ограничения по
возможности повторного обращения по незначительным повреждениям. Знать
порядок урегулирования мелких событий необходимо для того, чтобы иметь
возможность вовремя получить необходимые справки и не лишиться
страхового возмещения.
Дополнительный сервис.
Наконец, самое приятное. Ваш полис, кроме непосредственно покрытия по
восстановлению автомобиля, возмещения по угону и гражданской
ответственности может содержать возмещения прочих затрат, например,
затрат на эвакуацию автомобиля, право на скидки и т.д. Несмотря на то,
что сам по себе дополнительный сервис не является самоцелью при покупке
полиса, всегда приятно получить что-нибудь бесплатно.
Большинство страховщиков при оценке стоимости
страхования используют свою собственную уникальную систему тарификации,
жестко привязанную к системе понижающих и повышающих коэффициентов
(иначе - скидок и надбавок). Основные факторы, которые учитываются при
определении величины страховой премии по заключаемому договору
страхования, делятся на три категории. Первая – данные о страхователе,
а также о лицах, допущенных к управлению автомобилем (Таблица 1),
вторая – данные о самом транспортном средстве (Таблица 2), третья –
предполагаемые условия страхования и характер эксплуатации (Таблица 3).
Приведенные в таблицах данные касаются, в основном, страхования одного
транспортного средства. Наличие нескольких страхуемых автомобилей
обычно влечет за собой предоставление дополнительных скидок, или
применения иной статистики убыточности, как это происходит, например, с
автопарками.
В таблицах мы постарались перечислить важнейшие факторы, влияющие на
стоимость автострахования. Разумеется, у каждой конкретной компании -
свой набор факторов, снижающих или повышающих цену полиса, определяемый
его маркетинговыми подходами. Помимо перечисленных категорий,
существует также скрытые факторы, которые могут присутствовать в
«базовом» тарифе.
Кроме того, существует еще один фактор, который не может быть изменен
по желанию клиента при заключении договора страхования. Речь идет о
величине амортизационного износа (уменьшения стоимости автомобиля с
течением времени). Так, например, расхождения в величине заложенного в
тариф амортизационного износа для новых иномарок у некоторых страховых
компаний достигает 50%.
Также существует набор стандартных услуг, по умолчанию входящих в
условия страхования, предлагаемые страховыми компаниями. Среди них –
эвакуатор, оплата страхового возмещения по риску «Ущерб» без справки
формы №2 из ГИБДД, если величина ущерба не превосходит некоторой
величины, юридические консультации и т.д.
Факторы, влияющие на стоимость полиса автострахования
Информация о страхователе
Таблица 1.
Описание фактора
Риски, зависящие от фактора
Характер влияния на размер тарифа
Юридическое или физическое лицо
Угон, Ущерб, ГО
Для физических лиц тариф выше
Стаж вождения лиц, допущенных к управлению ТС
Ущерб, ГО
Чем меньше стаж, тем выше тариф
Количество лиц, допущенных к управлению ТС
Ущерб, ГО
Повышает
Преклонный возраст лиц, допущенных к управлению ТС
Ущерб, ГО
Повышает
Предыдущий страховой опыт (наличие закончившихся договоров страхования и наличие в прошлом страховых случаев)
Угон, Ущерб, ГО
Безубыточное страхование понижает тариф
Наличие иных действующих договоров страхования
Угон, Ущерб, ГО
Понижает
Наличие различных дисконтных карточек
Угон, Ущерб, ГО
Понижает
Информация об автомобиле
Таблица 2.
Описание параметра
Риски, зависящие от фактора
Характер влияния на размер тарифа
Марка и модель ТС (в том числе, отечественное или импортное)
Угон, Ущерб
Влияет на размер страховой суммы
Стоимость в новом состоянии (на момент заключения договора страхования)
Угон, Ущерб
Влияет на размер страховой суммы
Возраст ТС (срок его эксплуатации начиная с момента выпуска)
Угон, Ущерб
Влияет на размер страховой суммы
Пробег ТС
Ущерб
Влияет на размер страховой суммы
Мощность (объем двигателя) ТС
ГО
Чем выше, тем больше тариф (либо не влияет)
Наличие противоугонных устройств, специальной противоугонной маркировки, сигнализации
Угон
Понижает, иногда является неотъемлемым условием заключения договора
Условия хранения ТС в ночное время (наличие охраняемой стоянки, гаража или “ракушки”)
Угон, Ущерб
Понижает
Наличие дополнительного оборудования (обычно им считается любое оборудование, не входящее в изначальную комплектацию ТС)
Угон, Ущерб
Повышает
Условия страхования
Таблица 3.
Описание параметра
Риски, зависящие от фактора
Характер влияния на размер тарифа
Набор рисков, которые хочет застраховать клиент
Угон, Ущерб, ГО
Комплексность понижает тарифы
Валюта страхования (т.е. денежные единицы, в которых указана страховая сумма)
Угон, Ущерб, ГО
В рублях дешевле, чем в валюте
Наличие условной или безусловной франшизы (по договору страхования в целом или по отдельным рискам)
Угон, Ущерб, ГО
Понижает, но при безусловной франшизе сильнее
Страхование по риску “ущерб” с учетом или без учета износа
Ущерб
“Без учета износа” стоит дороже
Способ выплаты страхового возмещения
Ущерб
В
порядке возрастания стоимости: СТОА, с которой у страховщика заключен
договор, “деньгами” по средним расценкам, на сервисе страхователя
Наличие рассрочки уплаты страховых взносов
Угон, Ущерб, ГО
Повышает
“По первому риску”
Ущерб
Понижает
Без справки формы №2
Ущерб
Повышает
Срок страхования меньше года
Угон, Ущерб, ГО
Понижает
“Дни ответственности страховщика”
Угон, Ущерб, ГО
Понижает
“Месяцы ответственности страховщика”
Угон, Ущерб, ГО
Понижает
Размер страховой суммы по риску ГО, агрегатное страхование или нет.
ГО
Тариф обычно понижается с ростом страховой суммы. Неагрегатное страхование стоит несколько дороже агрегатного
1)ни в коем случае не уезжайте с места
ДТП; остановите автомобиль, включите аварийную световую сигнализацию и
выставите знак аварийной остановки;
До прибытия инспектора ГИБДД не перемещайте предметы,
имеющие отношение к происшествию. Освободите проезжую часть только в том
случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно
зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного
средства на месте ДТП.
2)при причинении вреда здоровью сразу же
вызовите "Скорую помощь" по тел. 03.
немедленно вызовите сотрудников ГИБДД по тел. 02 или через
дежурного по УГИБДД Нижегородской области(831)246-44-33;431-53-95
(дежурная часть); 275-71-11
3)и оставайтесь на месте до их приезда.
4)4) Не делайте попыток к
самостоятельному возмещению ущерба, не давайте никаких обещаний, не признавайте
полностью или частично любые предъявленные к Вам претензии или требования, не
выплачивайте возмещение.
По возможности запишите координаты других участников
ДТП, фамилии и адреса очевидцев происшествия. В случае угроз со стороны другого
участника ДТП, уведомите его о том, что Ваша гражданская ответственность
застрахована, и в случае признания Вас виновным, выплачивать возмещение будет
страховая компания.
5)После приезда сотрудников ГИБДД
оформите ДТП.
qв случае ДТП, не повлекшего тяжелых
последствий (нет пострадавших), инспектор ГИБДД составляет протокол об
административном правонарушении.
Копия
протокола об административной ответственности вручается немедленно после его
составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение
(ст.28.2 КоАП РФ).
В
случае повреждения Вашего автомобиля Вам необходимо оформить Справку оповреждениях (форма 12). Обязательно обратите внимание, чтобы
все повреждения Вашего автомобиля были четко указаны сотрудником ГИБДД. При
необходимости должна фигурировать запись «возможны скрытые дефекты», чтобы
страховая компания смогла полностью восстановить Ваш автомобиль при обнаружении
скрытых повреждений во время ремонта.
В
случае повреждения Вами чужого автомобиля требуется оформить Справку о
повреждениях (форма 12) для автомобиля потерпевшего лица. Обязательно обратите внимание, чтобы
все повреждения автомобиля были четко указаны сотрудником ГИБДД. При
необходимости должна фигурировать запись «возможны скрытые дефекты», чтобы
страховая компания смогла полностью восстановить повреждений Вами автомобиль
при обнаружении скрытых повреждений во время ремонта.
qпри ДТП, повлекшем тяжкие последствия
(причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного
материального ущерба) составляются следующие документы:
§справка
о ДТП;
§протокол
осмотра и проверки технического состояния транспорта;
§схема
ДТП;
§акт
медицинского освидетельствования на предмет наркотического или алкогольного
опьянения:
§объяснение
водителей, причастных к ДТП и очевидцев,
Все перечисленные документы (за
исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в Вашем
присутствии. Внимательно изучите все документы и, прежде всего, схему ДТП,
которая составляется на миллиметровой бумаге. Вы вправе делать свои замечания,
указывать на важные, с Вашей точки зрения, обстоятельства и требовать занесения
того и другого в документы. В случае своего несогласия с составленными
документами, обязательно занесите свое объяснение случившемуся в протокол.
Обязательно обратите внимание, чтобы все графы и разделы в первичных документах
были заполнены.
Не подписывайте никаких
документов, предварительно не ознакомившись инесогласившись с той информацией,
которая изложена в них !!!
Для скорейшего оформления
страхового случая и решения вопроса о выплате рекомендуем Вашим уполномоченным
представителям предоставить следующие документы в страховую компанию:
ДТП, повреждение ТС на стоянке
1.Справка
о ДТПформы12 (выдается инспектором ГИБДД на месте
происшествия);
2.Справка
о ДТП формы 31 (выдается сотрудником административной практики ГИБДД по запросу
страховой компании);
3.Копиипротоколовобадминистративномправонарушениив отношении участников ДТП;
4.Копиипостановленийподелуобадминистративном правонарушении в
отношении участников ДТП;
5.Водительское
удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент страхового события
или непосредственно перед ним;
6.Доверенность
на право управления ТС либо путевой лист;
7.Заявлениенавыплату(заявлениеобубытке)суказанием способа получения страхового
возмещения (по выбору собственника ТС);
8.
Оригинал договора страхования(страхового полиса)
9.
Письмо с обязательством Страхователя, в случае обнаружения ТС, возместить
расходы Страховщика по выплате страхового возмещения путем возврата полученного
страхового возмещения или передачи ТС Страховщику со всеми необходимыми
документами для реализации его через комиссионный магазин с поручением перевода
полученной суммы Страховщику;
10.Доверенность
уполномоченному лицу от организации на ведение дел в страховой компании либо на
право представления интересов собственника.
Утрата (повреждение) ТС в результате пожара
1.Справка
(выдается Госпожарнадзором (в случaе нaпрaвления мaтepиaлов рaccледовaния в
иной прaвоохрaнительный opгaн — документ из этого opгaнa));
2.Гражданский
паспорт;
3.Свидетельство
о регистрации ТС;
4.Водительское
удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент страхового события
или непосредственно перед ним;
5.Доверенность
на право управления ТС либо путевой лист;
6.Заявлениенавыплату(заявлениеобубытке)суказанием способа получения страхового
возмещения (по выбору собственника ТС);
7.
Оригинал договора страхования(страхового полиса);
8.Доверенность
уполномоченному лицу от организации на ведение дел в страховой компании либо на
право представления интересов собственника.
В
случае выполнения ВАМИ Правил Страхования КАСКО и рекомендаций наших
специалистов сроки выплат и все Ваши затраты, связанные состраховымсобытиембудутМИНИМАЛЬНЫ.