5.Водительское
удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент страхового события
или непосредственно перед ним;
6.Доверенность
на право управления ТС и получения возмещения вреда (при наличии);
7.Заявлениенавыплату(заявлениеобубытке)суказанием способа получения страхового
возмещения;
8.
Оригинал договора страхования(страхового полиса)
9.
Письмо с обязательством Страхователя, в случае обнаружения ТС, возместить
расходы Страховщика по выплате страхового возмещения путем возврата полученного
страхового возмещения или передачи ТС Страховщику со всеми необходимыми документами
для реализации его через комиссионный магазин с поручением перевода полученной
суммы Страховщику.
Утрата (повреждение) ТС в результате пожара
1.Справка
(выдается Госпожарнадзором (в случaе нaпрaвления мaтepиaлов рaccледовaния в
иной прaвоохрaнительный opгaн — документ из этого opгaнa));
2.Гражданский
паспорт;
3.Свидетельство
о регистрации ТС;
4.Водительское
удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент страхового события
или непосредственно перед ним;
5.Доверенность
на право управления ТС и получения возмещения вреда (при наличии);
6.Заявлениенавыплату(заявлениеобубытке)суказанием способа получения страхового
возмещения;
7.
Оригинал договора страхования(страхового полиса).
В
случае выполнения ВАМИ Правил Страхования КАСКО и рекомендаций наших
специалистов сроки выплат и все Ваши затраты, связанные состраховымсобытиембудутМИНИМАЛЬНЫ.
После оформления заявления на выплату в соответствии с
п. 45 Правил, Вам будет предложено пройти независимую экспертизу.
Решение
вопроса о выплате страхового возмещения в соответствии с п.п. 70, 75 Правил
происходит в течение 15 рабочих дней с момента предоставления документов,
подтверждающих обстоятельства ДТП и размер причиненного ущерба. Согласно п.75
Правил страховая выплата производится собственнику ТС (или представителю
собственника при наличии нотариально заверенной доверенности на получение
страхового возмещения) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об
осуществлении выплаты.
В
случае выполнения ВАМИ Правил Страхования Авто Гражданской ответственности и
рекомендаций наших специалистов сроки выплат и все Ваши затраты, связанные
состраховымсобытиембудутМИНИМАЛЬНЫ.
Сотрудник ГИБДД обнаруживает транспортное средство нарушителя.
Сотрудник ГИБДД составляет протокол, автомобиль задерживается.
Сотрудник ГИБДД сообщает в службу перемещения о задержанном автомобиле, на место приезжает эвакуатор.
Техник
службы принимает протокол, осматривает ТС, опечатывает его доступные
средства (двери, багажник, капот, бензобак), составляет акт осмотра.
Если ТС имеет повреждения или грязное (под грязью могут быть
повреждения), производится фото-, видеосъёмка.
Далее
ТС эвакуируется на штрафстоянку, на которой также осматривается на
предмет повреждений, которые могли быть нанесены при транспортировке.
Если такое происходит, владельцу будет возмещён ущерб за счет
муниципалитета.
Если
владелец пришел в момент эвакуации, он может забрать автомобиль прямо у
сотрудника ГИБДД, заплатив штраф за нарушение правил дорожного движения.
Что делать, чтобы вернуть автомобиль?
Водитель, не обнаруживший свой автомобиль на том месте, где он его оставил, должен обратиться за информацией по телефонам: 417-17-07 (единая диспетчерская служба (служба эвакуации Т/С)), 246-34-01 (ГИБДД) или по телефону 02.
Проверить
сохранность автомобиля. Возникшие претензии решать с диспетчером на
штрафстоянке (Вам представят фото, сделанное перед погрузкой автомобиля
на эвакуатор в случае, если машина имела повреждения или была грязная).
Получить у диспетчера стоянки документ на оплату.
Нижегородцам, у которых автомобиль переместят на штрафную стоянку, придётся оплатить два вида платежей:
- штраф за нарушение правил парковки,
- пребывание автомобиля на штрафной стоянке (почасовой тариф).
С 1 июля за перемещение и пребывание автомобиля на стоянке первые сутки не надо будет платить, далее – от 18 до 25 рублей в час за пребывание на штрафстоянке.
4. Оплатить в сберкассе два вида штрафа.
5. Приехать на штрафстоянку и передать квитанции об оплате. Забрать автомобиль.
Где находятся штрафстоянки?
на «Орловских двориках» (у поста ГИБДД при въезде в город),
При ДТП участники дорожного движения должны вызвать инспектора ГИБДД ((831) 246-44-33, 246-44-01, 431-53-95) на
место происшествия, где сотрудник ГИБДД составит протокол и зарисует
схему ДТП, назначит время и место рассмотрения материала.
Водители, попавшие в ДТП, должны выставить знак
аварийной остановки и по возможности обеспечить (огородить) место ДТП
(ст. 12.27 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение водителем обязанностей,
предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с
дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является,
влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей).
Вызов на место ДТП инспектора обязателен, иначе к
водителям, участвующим в аварии, могут быть применены санкции,
предусмотренные законодательством (ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ – оставление
места ДТП влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет
или арест до 15 суток).
Участники ДТП приглашаются для рассмотрения ДТП в отделение ГИБДД.
[По информации УГИБДД Нижегородской области]
В отделении ГИБДД каждый из участников ДТП пишет объяснительную по следующей форме:
Число.месяц.год. время,
я, управляя а/машиной марки ___________ гос.номер ________, двигался со
скоростью ____ км/час по улице __________________ со стороны улицы
__________________ в сторону улицы ________________. По какому ряду?Впереди (слева, справа) двигались транспортные средства (перечислить транспортные средства)с дистанцией (боковым интервалом) _________ метров. Что ограничивало видимость, обзор?Указать расстояние видимости в направлении движения с места водителя, в свете фар.Указать
вид покрытия: асфальт, бетон, грунт, другое. Указать состояние
покрытия: сухое, мокрое, грязное, гололедица, снежный накат, наличие
ям, неровностей, иных препятствий. Наличие разметки на дороге.Какие
маневры осуществляли, момент обозначения намерений указателями
поворота? В какой момент и за сколько метров увидели опасность? Что
предприняли при этом? Какими частями автомобилей произошло столкновение
(наезд на пешехода)? Можете ли представить свидетелей ДТП? Имеете ли
претензии к водителю-участнику ДТП по вопросу употребления спиртного?
Далее инспектор ГИБДД рассматривает ДТП на
основании составленного протокола, схемы и объяснительных и выносит
решение. В случае несогласия водитель может подать жалобу в высшую
инстанцию или суд.
При возникновении страхового случая:
О случаях причинения вреда при использовании транспортного
средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность
страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором
обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.
Если
потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату,
он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении
страхового случая.
Для решения вопроса об осуществлении
страховой выплаты страховщик принимает документы о дорожно-транспортном
происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками милиции.
Оформление
документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в
присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного
происшествия страховщика или представителя страховщика.
Водители
причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств
заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии,
выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о
дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений.
[Выдержка из ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств» (редакция, действующая с 30.12.2008)]
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"
И. Ильф и Е. Петров
При заключении договора страхования Вам выдается полис, который
определяет условия страхования. Но помимо полиса необходимо получить
правила страхования и подробно с ними ознакомиться, поскольку именно по
ним осуществляется страхование. Они содержат все определения, варианты страховых случаев,
условия страхования, порядок заключения и прекращения договора, льготы,
права и обязанности сторон, в них регламентируется порядок определения
размера ущерба и выплаты страхового возмещения.
Необходимо внимательно читать условия договора страхования, поскольку
он содержит множество справедливых оговорок. Зачастую это не сразу
привлекает внимание, не легко разобраться и правильно понять все
оговорки.
Например, если автомобиль разбил водитель, находившийся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, то в выплате ему будет
отказано.
Практически все компании не компенсируют повреждение колес, если это не
повлекло за собой иного ущерба. Часто покрытие не выплачивается, если
автомобиль угнан со стоянки, не указанной в заявлении на страхование.
Указываются и другие случаи, при наступлении которых не выплачивается
возмещение.
Существует еще и такой достаточно важный момент, что Страхователем
может являться только владелец автомобиля, либо лицо имеющее
генеральную доверенность, содержащую формулировку "являться
страхователем и получать страховое возмещение". Это подтверждает
наличие имущественного интереса Страхователя в отношение объекта
страхования.
Документы необходимые для заключения договора страхования:
o Гражданский паспорт;
o Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению автомобилем;
o Свидетельство о регистрации транспортного средства;
o Паспорт транспортного средства (ПТС);
o Генеральная доверенность, если Страхователь не является владельцем ТС;
o Доверенность на лиц, допущенных к управлению автомобилем;
o Справка-счет для нового автомобиля;
o Платежные документы, подтверждающие стоимость дополнительного оборудования и стоимость их установки.
Ряд компаний дополнительно могут потребовать:
o Гарантийный талон на установленную сигнализацию и другие противоугонные устройства;
o Технический талон на транспортное средство;
o Фотографии транспортного средства;
o Заграничный паспорт для оформления "Зеленой карты"
Во всех договорах страхования есть очень важная оговорка об исключении "двойного страхования". Смысл данной оговорки сводится к запрету на страхование одного и того же риска в нескольких страховых компаниях.
Если при заключении договора страхования Вы не уведомили страховщика о
том, что данный риск застрахован в другой компании то, в лучшем случае,
ущерб может быть оплачен двумя страховщиками в определенной пропорции.
Однако ни при каком условии полученное Вами возмещение не будет больше
размера реального ущерба. В худшем случае, и как показывает практика,
наиболее вероятном, в обеих компаниях Вам будет отказано в выплате
страхового возмещения на основании того, что Вы нарушили другой важный
принцип страхования, который заключается в том, что страхователь должен
предельно честно информировать страховщика обо всех фактах, имеющих
отношение к объекту страхования.
И страховщики будут совершенно правы, так как нарушение этого принципа,
введение страховщика в заблуждение или попытка мошенничества,
практически всегда приводят к признанию договора недействительным.
Заполняя заявление на страхование, будьте внимательны и ни в коем случае не лукавьте.
Указанные вами сведения являются существенными для установления
страхового тарифа. Честно указывайте свой водительский стаж, условия
хранения и эксплуатации автомобиля, его оснащенность противоугонными
средствами, не забудьте указать родных и близких людей, которым Вы
доверяете управление вашим автомобилем. В случае, если в течение
действия договора страхования изменяются какие-либо факты, имеющие
отношение к автомобилю, то Вы в кратчайшие сроки должны сообщить обо
всех изменениях в страховую компанию.
Возможно, за правдивые ответы придется уплатить несколько большую
премию, зато Вы не дадите повода страховщику отказать в возмещении
ущерба, сославшись на недостоверность сведений, сообщенных Вами при
заключении договора страхования.
Наиболее
часто встречающимися вопросами по данным категориям дел, которые
ставятся судебными и следственными органами перед экспертизой, являются:
* определение амортизационного износа ТС;
* определение процента износа запасных частей ТС;
* как зависит величина износа запасных частей от величины износа ТС;
Для правильного и обоснованного, с технической точки зрения, решения
данных вопросов, необходимо рассмотреть некоторые следующие основные
понятия и термины. Данные понятия и термины содержатся в следующих
изданиях:
* «Толковый словарь русского языка», Ожегова, М., 1992г.;
* «Советский энциклопедический словарь», С. Э., М., 1986.;
* «Словарь иностранных слов», С. Э., М., 1992.
Амортизация (от латинского amortisatio - погашение) - исчисленный в
денежном выражении износ основных средств в процессе их применения.
Износ - подразделяется на физический износ и моральный износ.
Физический износ - изменение размеров, формы, массы технического
объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации
от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного
слоя при трении. Данный вид износа оценивается по убыли массы,
изменению размеров детали в процессе ее работы.
Моральный износ - старение и обесценивание технических объектов (в
данном случае автомобилей) в связи с тем, что их
технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося
технического мирового уровня производителей ТС. Моральный износ
называют также моральным старением. К моральному старению можно отнести
также внешнее старение технических объектов (автомобилей), вызванное
общеэкономическими или внутриотраслевыми изменениями, сокращением сбыта
машин, изменением конъюнктуры рынка, законодательства или
социально-политической обстановки.
Ошибочно в судебной следственной и экспертной практике все выше
перечисленные понятия объединились выражением амортизационный износ или
просто износ, хотя с технической точки зрения это есть ни что иное, как
потеря стоимости.
Ранее в СССР амортизационный износ, (поскольку существовал только
внутренний рынок и государственное ценообразование на товары и услуги,
происходило внутри страны согласно специфике отдельно взятого
государства), пытались привести к каким-либо показателям, процентам,
расчетным формулам и формулировкам, не зависящим от всех перечисленных
выше характеристик выделенных понятий.
В аналогах мировой практики понятие амортизационный износ как таковое
не определяется путем импирических вычислений с помощью формул и
коэффициентов, (методические указания и руководящие документы), а
зависит от определенных величин: первоначальной стоимости ТС и
остаточной стоимости ТС. Поскольку эти понятия напрямую зависят от
рыночных отношений, то в дальнейшем мы будем называть их первоначальная
(рыночная) стоимость ТС и остаточная (рыночная) стоимость ТС.
Итак, мы подошли еще к одному термину, неразрывно связанному с понятием
так называемого амортизационного износа - остаточная (рыночная)
стоимость ТС».
Поскольку, ранее в СССР не было рынка, в широком смысле этого слова, то
и понятие остаточная цена, рыночная цена - были вымышленными.
Пример: автомобиль Волга ГАЗ-24 продавалась в магазине по цене 9000
рублей, и тут же у магазина за 50000 рублей, хотя по формулам она не
должна была стоить более 9000 рублей.
Использование в «Руководящих документах» и «Методических указаниях»
формул, которые были разработаны в 70-е годы, так называемые «Застойные
времена», в период рыночных отношений недопустимо, поскольку изменились
экономические отношения, критерии и подходы к различным материальным
ценностям и понятиям.
Для удобства восприятия всех выше перечисленных выделенных понятий обратимся к простейшему уравнению 1:
АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ИЗНОС (ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ) =
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ (РЫНОЧНАЯ) ТС - ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ (РЫНОЧНАЯ) ТС (1)
Из этого простейшего уравнения мы видим:
1) Первоначальная стоимость автомобиля (рыночная) - это величина
известная нам из справочников заводов - изготовителей и торгующих
организаций.
2) Остаточная стоимость автомобиля (рыночная) - также известная
величина, поскольку в любой стране мира, а сейчас и в России,
существует масса организаций, которые проводят статистические опросы,
анализы и последующую аналитическую обработку получаемых данных рынка
сбыта ТС.
Таким образом, в приведенном выше выражении (уравнении №1) имеется
только одна неизвестная величина, которая достаточно легко вычисляется
без применения большого количества различной справочной литературы,
формул и коэффициентов, взаимоисключающих методик и понятий,
разработанных всевозможными НИИ (например, РД-37. 009. 015 начиная с
1978 по 1998гг.). Применение этих, экономически несостоятельных методов
и методик, приводит к тому, что стоимость проводимого экспертного
исследования часто превышает рыночную стоимость оцениваемого объекта
имущества (например, автомобиля).
Итак, мы определили что такое:
Амортизационный износ (потеря стоимости) или износ, как его ошибочно, с
технической точки зрения, именуют в судебно-следственной практике.
Рассмотрим второй пункт вопросов.
Износ запасных частей.
В данном конкретном случае, возможно применение тех же характеристик и
понятий, которые мы приводили, определяя амортизационный износ ТС.
Однако, если, так называемый, амортизационный износ ТС (правильней было
бы выразится - потеря стоимости за время эксплуатации), мы все-таки
можем определить исходя из уравнения №1, то определение
амортизационного износа детали (потерю стоимости) внесет в наше
простейшее уравнение столько дополнительных вопросов и неизвестных
величин, что решение его может просто зайти в тупик (не иметь решения)
или будет настолько дорогостоящим, что во много раз превысит стоимость
исследуемого объекта (детали).
Пример: Стоимость ТС, состоящего из отдельных деталей, представляет
единое целое. Срок службы отдельно взятой детали, из которые состоит
ТС, определить довольно сложно, поскольку в большинстве случаев
отсутствует дата изготовления данной детали (за время эксплуатации ТС
одна и та же деталь может меняться на нем неоднократно и проследить эти
изменения практически невозможно). Так же в процессе эксплуатации
каждая деталь находится в специфических, неодинаковых условиях
воздействия на нее окружающих факторов, непериодически изменяющихся,
что тоже сказывается на ее долговечности (потери стоимости), что так же
учесть невозможно.
Материалы, из которого изготовлены детали, составляющие, как единое
целое ТС, включают в себя такое количество элементов (практически почти
всю палитру элементов таблицы Менделеева), что определение изменения их
физических и химических свойств не поддаются какой-либо системе
измерения, поскольку потребуют применения спектрального анализа,
ультразвука, вихревых токов, ультрафиолетового излучения и т. п.,. что
не экономически, не технически нецелесообразно.
Исходя их наших рассуждений и отвечая на третий, поставленный перед
нами вопрос, можно сказать, что величина «износа» деталей (потеря
стоимости) никаким образом не связана с «износом» (потерей стоимости)
ТС, и в мировой судебно-следственной и экспертной практике подобные
вопросы не формулируются и экспертные исследования по определению
величины «износа» не проводятся.
Отвечая на общий вопрос, ставящийся практически в каждом определении
суда и с учетом комментарий к ГК РФ (гл. 2 ст. 15), можно придти к
следующим выводам:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения
причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено
возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного
права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Страхование автогражданской ответственности
среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных
видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях.
Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования
является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые
ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел.
Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть
очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например,
известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал
нескольких сотен тысяч долларов.
Наконец, этот вид страхования, являясь сугубо коммерческим, несет
очень важную социальную функцию, в первую очередь, для не самых богатых
слоев автомобилистов. Для этих автовладельцев, передвигающихся на
наиболее дешевых автомобилях, любое ДТП, в котором они являются
виновниками и, следовательно, обязаны возмещать ущерб другим
участникам, часто является запредельными затратами, недоступными по
финансовым возможностям.
Урок арифметики
Проведем мысленный эксперимент. В ДТП участвуют два автомобиля:
недорогая автомашина владельца с невысоким уровнем дохода, и автомобиль
более высокой стоимости, которым управлял обеспеченный гражданин. Для
простоты предположим, что телесных повреждений в этом ДТП не происходит
и ущерб каждого автомобиля составил 30%. Теперь разберем два варианта.
1. Виновник ехал на автомобиле "Жигули" приемлемой поношенности,
зарабатывая в рабочее время суток 250 американских долларов в месяц. В
этом случае его расходы составят 750 долларов для своей машины и около
4500 долларов для автомобиля партнера по ДТП или примерно 21 месяц
жизни на зарплату жены, не считая процентов за экстренные займы у
соседей. В этой ситуации второго участника ДТП мы посадили за руль
иномарки стоимостью 15 тысяч долларов.
2. Стороны поменялись ролями. Виновник на сей раз за рулем
автомобиля стоимостью 15 тысяч долларов. Предположим, его заработок
составляет 1500 долларов в месяц. Возмещение расходов по убыткам обоих
автомобилей составят примерно 5250 или всего 3,5 месяцев жизни без
зарплаты.
В этом эксперименте мы сознательно не рассматривали ни более
тяжелые случаи ДТП, ни более дорогие автомобили. Впрочем, такой расчет
каждый легко сможет проделать для своего конкретного случая. Это не
реклама, а вариативный расчет для демонстрации социальной функции
страхования автогражданской ответственности.
Альтернативой расходам этого примера является страхование
автогражданской ответственности с покрытием в 10 тысяч долларов.
Стоимость годового полиса при этом составляет, как правило, от 100 до
170-200 долларов.
Отсутствие страхования ГО в случае ДТП с тяжелыми последствиями
означает крах семьи со всеми ее планами и жизненными целями, поскольку
подрыв финансового благополучия на несколько лет она попросту не сможет
выдержать.
Но если говорить об агитации в пользу этого вида страхования, то
правильнее будет ее обратить на власть, нежели к простым гражданам.
Причина этого кроется в своеобразности страхования ГО, о чем мы уже
говорили. Во-первых, здесь работает отрицательная мотивация.
Страхователь ничего не выигрывает от наличия такого страхования, он
лишь избавляет себя исков на возмещение ущерба, который может быть
нанесен третьим лицам. Не зримо, не ощутимо. Никто из окружающих на
этом не разбогател.
Другая сторона - относительно невысокая вероятность события.
Потенциальный страхователь оторван от "наблюдения" события, оно не
воздействует на него своей близостью. Аналогичная ситуация
складывается, например, в пропаганде здорового образа жизни. Все знают,
что курить - вредно, а делать по утрам зарядку - полезно, однако для
того, чтобы бросить курить, порой нужны серьезные проблемы со здоровьем.
На самом деле, задача решается просто. Во всех странах Европы
страхование автогражданской ответственности является обязательным (см.
таблицу), без него никто автомобиль на дорогу не выпустит. Эта
обязательность даже более высокого уровня, чем те затраты на техосмотр,
которые большинство из нас с простотой язычников ежегодно выкладывает
на алтарь ГИБДД. А ведь нам известно, что эта организация, в отличие от
страховщика, не придет на помощь виновнику ДТП. Не в этом ее функция,
да пройденный ТО ни от чего не гарантирует.
Обязательность этого вида страхования во многих странах уже
привела к снижению стоимости полиса. Аналогичная ситуация может
произойти и в России в случае принятия соответствующего закона,
независимо от прописанных в нем лимитов ответственности. В случае, если
устанавливаемые законом лимиты будут низкими (как, к примеру, в
Белоруссии), многие водители предпочтут достраховаться уже по рыночному
тарифу и все равно выиграют в цене. Если же лимиты ответственности
будут высокими (такой вариант развития событий представляется нам
маловероятным), то достраховываться клиентам не придется, но
обязательность этого вида страхования неизбежно приведет к падению цены
на эти услуги.
Развитие первого сценария сейчас можно проследить на столичном
рынке льготного страхования жилья: многие семьи, узнавшие об этом виде
страхования и заплатившие от 100 до 300 руб. страховых взносов в год по
этому виду страхования либо достраховываются на большую сумму, либо
страхуют другие имущественные риски. В любом случае вслед за подъемом
рынка, который неизбежно произойдет вследствие обязательности этого
вида страхования, "поползут" вниз тарифы не только по страхованию
автогражданской ответственности, но и вполне вероятно других
автомобильных рисков.
Впрочем, подобные законопроекты уже около 5 лет "пылятся" в
профильных комитетах Думы, не обращая на себя должного внимания
законодателей. При отклонении этих документов думцы мотивируют свою
позицию якобы нежеланием введения дополнительного налога для
автомобилистов. Несмотря на откровенную несостоятельность такого
аргумента, страховщикам пока не удается "сломить" депутатов. Страховые
лоббисты возлагают определенные надежды на нынешний состав Думы: глава
МЧС Сергей Шойгу, руководящий одной из самых многочисленных фракций
Думы, не понаслышке знает преимущества застрахованных рисков.
А пока ситуация на рынке постепенно дошла до парадоксальной. ГО
все больше завоевывает популярность, частью в качестве недорогого
дополнения к полису автокаско, частью за счет испуга основной массы
автомобилистов от обилия дорогих иномарок на дорогах, частью от
маркетинговых усилий страховщиков. Уже более 50% всех застрахованных
автомобилистов располагают полисом страхования автогражданской
ответственности, опровергая тем самым тезис о "дополнительном налоге на
автомобили".
Система охлаждения работает под давлением. Герметичность системы как раз и
создает крышка со встроенным клапаном на расширительном бачке.
Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность
клапана. Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку.